iPhone: идеальный продукт или массовое помешательство?

       



Иногда поведение потребителей кажется парадоксальным. Если человека уволили с работы, на нем висит ипотечный кредит, и надо кормить семью – что он будет делать? Простой логический ответ: искать работу и жить в режиме экономии. Более того, экономить вроде стали все, включая людей с высокими доходами. Даже появился термин «стыд богатства», который ввела консалтинговая группа Bain & Co в своем недавнем маркетинговом исследовании. Именно этот стыд, по мнению именитых консалтеров, мешает премиум-сегментам прийти в себя. Причем, даже после того, как некоторые страны официально объявили о выходе из кризиса.

Сегодня включаю телевизор, чтобы посмотреть новости на канале РБК, и узнаю, что компания Apple вышла на первое место в мире по операционной прибыли в сегменте «мобильных телефонов». Apple продала в третьем квартале 7,4 млн. айфонов, операционный доход от продаж составил 1,6 млрд. долларов. А финская Nokia оказалась на втором месте с показателями: 108,5 млн. телефонов и 1,1 млрд. долларов.

Вроде понятно, что Nokia работает преимущественно в среднем и низком ценовых сегментах. И также ясно, что iPhone – это продукт премиум-класса для гиков, молодых менеджеров и подростков из обеспеченных семей. Но я, честно говоря, просто не ожидал, что народ в период глобальной рецессии будет скупать айфоны пачками, оформляя все документы, чтобы получить кредит на http://credit-ukraine.com. Наоборот, по логике, люди должны вроде бы начать приобретать дешевые модели. Но не тут-то было.

Где же «стыд богатства»? Или желание обладать вожделенным дорогущим гаджетом берет верх над разумом, и человек бежит расставаться с содержимым своего кошелька только потому, что все друзья сделали то же самое? Хотя, конечно, может быть, все айфоны скупили американцы. Интересно было бы посмотреть на структуру операционной прибыли от продаж iPhone, с разбивкой на страны и модели.

В любом случае, победное шествие айфонов по миру в кризис, учитывая их высокую стоимость – это для меня загадка. Но при этом компания Apple заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов. Идеальный ли iPhone продукт или это просто массовое помешательство — парни из Apple знают свое дело.

Что вы думаете по этому поводу?








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама, обо всем       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress