Конфликт интересов на почве продажи каменного угля

       

2a22844c505de0a42c62a750aef349c3_L-220x157 Конфликт интересов на почве продажи каменного угляОсновными потребителями, которые пользуются плодами трудов угледобывающих компаний являются промышленные предприятия и население. Можно долго говорить о выгодности или низкой доходности отрасти, о продаже угля — две точки зрения будут неизменны.

Бесспорно, самые крупные потребители каменного угля это металлургические предприятия. Волшебное слово «кокс» делает возможным процесс выплавки металла, который в других условиях было бы не получить. Но предприятиям гигантам с их объемами потребления нужно, чтобы уголь был максимально дешевый, с мизерными расходами на транспорт и логистику и желательно хорошего качества.

В результате, довольно часто местные шахты и месторождения не могут продать каменный уголь предприятиям-землякам просто потому, что доставлять сырье из ближнего зарубежья оказывается дешевле. Именно это сейчас наблюдается в Казахстане, где более трети потребляемого угля (несколько крупных заводов) покупается в России.

Казалось бы парадокс, но даже несколько долларов экономии на каждой тонне угля влияют на себестоимость продукции металлургических гигантов.

В ситуации, когда потребитель — частное лицо приоритеты совсем другие. Прежде всего, каждый желает купить каменный уголь как можно дешевле и желательно с доставкой по указанному адресу. Оказывается выгодным продавать каменный уголь маленькими партиями или в розницу, а с этим намного лучше справляются небольшие компании, работающие за разницу в цене.

Но в некоторых регионах топливо для мелких торговцев углем поступает с нелегальных разработок, а значит не только уменьшает долю прибыли крупных угледобывающих структур, а и проходит мимо государственной казны, не облагаясь налогами.

Хуже другое — мелкие продавцы не гнушаются откровенным обманом покупателей, поставляя под видом качественного топлива, низкосортную смесь из угля и породы. Следить за этим и защищать права потребителей приходится государственным структурам, которым такая нагрузка ни к чему.

Ситуация осложняется еще и тем, что почти везде добыча угля находится на грани рентабельности, которую полностью и без дотаций сохраняют только открытые месторождения, да и то до определенного уровня глубины.

Всем остальным государство или помогает дотациями, или искусственно поддерживает цену на уголь или способствует другими способами и льготами.

В результате угледобывающий комплекс и два типа потребителей выглядят как самые настоящие лебедь рак и щука — каждый тянет в свою сторону и обостряет конфликт интересов.

Есть ли будущее у угля в качестве доступного и дешевого топлива? Возможно уже сейчас на этот вопрос отвечает Европа, где начали процесс отказа от атомной энергетики в пользу современных и экономически оправданных угольных ТЭС.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Случайные записи :





            Рубрика: Бизнес изнутри, Финансы      

    Оставить свой комментарий

    2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress