Стоит ли подражать крупным рекламодателям и центральным газетам?

       

8-145x220 Стоит ли подражать крупным рекламодателям и центральным газетам?Многие рекламодатели, особенно региональные копируют рекламу из центральных изданий, у крупных брендов, наивно полагая, что они лучше знают как нужно правильно рекламировать и делают все безупречно. Но так ли это на самом деле?

Сегодня просматривал старую газету «Аргументы и факты» и наткнулся вот на такое замечательное рекламное объявление.

Рекламное объявление “Радио России” в газете “Аргументы и факты”

Казалось бы у такого рекламодателя не может быть такой бессмысленной и бездарной рекламы. Ведь у них имеется собственный рекламный отдел, в котором работают, по их словам, замечательные специалисты.

Если эту рекламу делали не на Радио России, а в рекламном отделе газеты, то удивление и шок от этого будет ничуть ни меньше. Кому, как ни дизайнерам газеты не знать, что писать текст на выворотку в рекламном объявлении нельзя. Его читабельность при этом стремиться к нулю. Эта прописная истина известна даже школьникам.

Вполне допускаю, что этот макет был изготовлен в каком-нибудь удивительно креативном рекламном агентстве. Но даже супер цена, которую в этом случае обычно платят рекламодатели, не оправдывает этот избитый рекламный образ в виде изображения матрешек и устаревшего кириллического шрифта.

В любом случае региональным рекламодателям не стоит подражать подобным шедеврам, которыми нас регулярно радует центральная пресса. Но отбросим в сторону эмоции и поговорим на языке фактов. Что именно в этой рекламе не так? Загибайте пальцы, чтобы не сбиться со счета.

Кому это рекламное обращение адресовано?

Адресат этой рекламы неизвестен. По крайней мере из текста рекламного объявления понять это «однозначно», как любит говорить Жириновский, совершенно невозможно.

Причина этой безадресности в отсутствии коммерческого предложения. Что именно рекламодатель предлагает и кому именно – неизвестно.

Здесь нет ни описания продукта, ни выгод которые получит рядовой радиослушатель. Ему наверняка наплевать и на уникальную систему распространения сигнала и на то, что аудитория более 80 миллионов.

Рекламодателю тоже наплевать на сигнал и «сопредельные государства» его интересует только охват его целевой аудитории и эффективность рекламы на радио. Но об этом в рекламном объявлении нет ни одного слова.

О том, насколько эффективна эта реклама я решил узнать у своей мамы. Ей 76 лет и раньше у нее радио было постоянно включено. Оказывается, она давно от него отказалась. Объяснение простое. Надоело слушать целый день рекламу о простате и отсутствии эрекции. Ее, как и миллионы других радиослушателей эти темы не интересуют.

Какие традиции тут сохраняют

Назойливость и лживость рекламы различных медицинских товаров и услуг на «Радио России» стали визитной карточкой этой радиостанции. Поэтому кощунственный слоган «Сохраняя традиции» звучит настолько бестактно, что кроме удивления и отвращения не вызывает никаких эмоций.

Да и о каких традициях здесь можно говорить. Раньше это радио было голосом государства. Ему люди доверяли, а сейчас жулики и мошенники всех мастей с его помощью пытаются обмануть и обобрать самую незащищенную часть этого государства – пенсионеров, ведь именно они являются на сегодняшний день основной аудиторией. О каких традициях здесь можно говорить?

Несколько слов о дизайне

Начнем с композиции. Начинать рекламное объявление с логотипа рекламодателя, да еще такого крупного – это не самая лучшая идея. Место логотипа в самом конце объявления. Начинаться реклама должна с яркого, привлекающего внимание заголовка. Заголовка, который интригует, вызывает интерес, заставляет прочесть весь текст объявления. Очень странно, что создатели этого макета об этом не знают.

Впрочем в этом объявлении все поставлено с ног на голову. Внимание акцентируется на изображении матрешек. Единственная цель этого изображения, поддержать слоган рассказывающий о каких-то неведомых традициях. Что это за традиции в рекламном тексте не говорится. Больше никакой полезной информации этот рекламный образ не несет

Композиция объявления плохо уравновешена. Выбор цвета фона и текста крайне не удачен. Текст объявления очень мелкий и плохо читается на этом фоне.

Заключение

О недостатках этого рекламного объявления можно говорить до бесконечности. Но не это главное. Как вы понимаете речь не о «Радио России» и не о газете «Аргументы и факты». Это рекламное объявление я взял лишь в качестве примера.

Я хотел лишь проиллюстрировать тот факт, что не известность рекламодателя, ни авторитет и тираж издания не могут быть гарантией высокого качества и эффективности рекламы.

Учится, и брать пример нужно лишь с тех, кто уже добился успеха и каждый день подтверждает свое умение и профессионализм.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.
__
Пост создан при поддержке modeliany.ru, где можно заказать качественное бухгалтерское сопровождение бизнеса по наиболее демократичным ценам на рынке.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2016 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress