На чем зарабатывают разработчики игр для смартфонов?

       



graphic-design-apps-headerВ мире мобильной разработки особую нишу занимает геймдев (от gamedevelopment) – создание игр. Современные смартфоны, например, представленные на www.moyo.ua/telecommunication/smart/sony/ позволяют окунуться в виртуальную реальность с профессиональной графикой и интересным сюжетом. Разбираться в вопросах создания успешной игры нам помогал разбираться основатель и управляющий партнер компании AnixLLCМогучев Сергей Николаевич.
Массовый интерес к мобильным играм по всему миру приносит доходы, исчисляемые в десятках миллиардов долларов в год. В среднем каждый пользователь смартфона тратит 14$ в год только на игры. И этот показатель продолжает расти.

Ключевые факторы успеха мобильной игры

Могучев Сергей Николаевич: «Финансовая успешность той или иной игры часто непредсказуема, так как отрасль относительно новая и быстро развивающаяся. Молодая команда фрилансеров может начать получать сверхприбыли, создав талантливую игру. Случается, и наоборот, когда игра от команды профессионалов по каким-то причинам «не заходит», не оправдывает финансовых ожиданий. А иногда на этапе тестирования игра уже приносит серьезный доход.

Доля риска есть всегда. Например, одна из игр, созданной в AnixLLC- Sheikh в течение двух месяцев собрала 70.000$. И это за то время, пока мы просто проводили технические тесты»

Есть нескольк офакторов успеха мобильной игры:

1. Сценарий. Многие игры являются клонами игр для приставок типа SonyPlaystation или Nintendo. Уникальный геймплей встретить непросто. Но тем, кто смог красиво реализовать оригинальную идею, обычно удается неплохо заработать. Удачный клон ностальгической игры также способен привлечь аудиторию.

2. Дизайн в мобильных играх имеет огромное значение. Невозможно переоценить участие талантливого художника в проекте. Именно графика влияет на решение покупателя установить игру. Даже игры с простым сценарием нуждаются в профессиональной графике: обложка, рекламные обзоры.

3. Юзабилити (удобство использования) – немаловажный аспект, который формирует общее впечатление от игры. Несоблюдение принципов юзабилити может привести к потере аудитории. Интуитивный интерфейс, являющийся результатом тщательной проработки, позволяет сделать игру более массовой.

4. Продвижение мобильных игр должно начинаться заранее, уже на финальных этапах разработки первой версии. Пока игра еще не попала в AppStore и GooglePlay уже необходима публикация рекламных обзоров с красочными иллюстрациями и увлекательными текстами, подогревающими интерес к будущей новинке. Грамотное продвижение может даже скомпенсировать недоработки в дизайне, сценарии и юзабилити.

Могучев Сергей Николаевич: «Продавать мобильное приложение (в том числе и игру) следует до начала его разработки. Минимальный макет и устное описание ключевых моментов стоит показать потенциальному покупателю, типичному представителю целевой аудитории, а лучше – нескольким. Такой подход минимизирует финансовые риски, а также позволит внести полезные рекомендации от заказчиковна этапе формирования идеи».

За что и когда платят покупатели игр?

В последнее время большим успехом пользуются «условно-бесплатные» игры для смартфонов. Чтобы установить игру не требуется тратить деньги. Но на определенном этапе появляется возможность приобретать платный контент, с которым игра становится более увлекательной. Либо реализован период бесплатного использования, после которого требуется оплата, чтобы продолжить играть.

Могучев Сергей Николаевич: «Такой подход показал себя как наиболее эффективный. Большинство потенциальных покупателей стремятся устанавливать бесплатные игры. При этом, если игра действительно увлекательная, то, уже потратив на нее определенное время, человек на волне азарта более охотно расстанется с небольшими суммами несколько раз, нежели оплатит те же деньги однократно, на этапе установки игры».

Такой прием подходит играм, в продвижение которых вложен хороший стартовый бюджет, т.е. обеспечена массовая установка. Если нет возможности вкладываться в рекламу на старте, то существует другой проверенный способ: трансляция чужой рекламы в игре. При наличии чувства меры, можно зарабатывать и таким образом, оставляя игру бесплатной для пользователей.
Игры с оплатой за установку также занимают стабильную нишу. Рассчитывать на успех в таких случаях можно, если еще до публикации игра становится «культовой» и «долгожданной»за счет продуманной рекламы и качественной реализации самой игры. Только известные компании, пользующиеся доверием у покупателей, могут позволить себе выпускать платные игры, не рискуя тем, что их не станут покупать.

Состав команды, создающей мобильные игры

Команда разработчиков мобильных игр принципиально отличается от других наличием дизайнера-художника, способного создавать уникальный продукт творческого труда. В остальном состав привычен: программисты, маркетологи, тестировщики, аналитики. Многие успешные команды работают в современном режиме, используя труд фрилансеров и удаленных сотрудников. Программисты, разрабатывающие игры, должны обладать определенными навыками именно в этой области (разработка мобильных приложений под Android и IOS в сочетании со знанием популярных движков для создания игр).

Ориентировочный бюджет рекламной кампании для мобильной игры

Бюджет рекламной кампании для мобильной игры зависит от класса проекта, но если издаёт не флагманская фирма (например, EA или Blizzard), то $20 - $100 тыс. – ориентировочный диапазон затрат на продвижение новой игры. Если игра хорошо продается и отбивает вложенный бюджет, то суммы уже ограничиваются только объёмом рынка с учётом целевой аудитории и доступных каналов.

Могучев Сергей Николаевич: «В Anix LLC была сделана игра Odyssey: Alone against the whole space. Бюджет на ее продвижение составлял всего 4.000 $. Обычно для игры такого формата он составляет 40.000$. Но при этом игра заняла 38 место в топ-50 лучших бесплатных игр США. Если игра сделана действительно хорошо, то и с меньшими бюджетами можно достичь вполне приемлемых позиций и хорошо заработать».

В целом, разработка игр для смартфонов на сегодняшний день является одним из наиболее бурно развивающихся направлений в сфере ИТ-бизнеса, и прогнозы ее дальнейшего развития весьма оптимистичны.








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Бизнес изнутри       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




MAXCACHE: 0.35MB/0.00135 sec