Понятность речи, говорим убедительно

       



Я, думаю, каждый хотел бы, выступая перед аудиторией уверенно держаться и убедительно говорить. Это зависит от многих факторов и одним из важнейших является понятность речи. Тот, кто выступает перед публикой и делится с ней своими мыслями, должен подумать, понятны ли они аудитории. Исследования показали, что понятность речи зависит от четырех факторов оформления устного выступления. К ним относятся:

- простота;

- членение и логическая структура;

- краткость и точность;

- дополнительная стимуляция.

Простота.

Любую сложную мысль, можно описать простым языком. Особенно хорошо это делает маркетинговое агентство, продвигая товары или услуги заказчика. Используя обычные и наглядные формулировки, ученый, например, может объяснить дилетанту суть его исследований. Но поймет ли его дилетант, если ученый будет объяснять свою тему профессиональным языком, которым он привык общаться с коллегами? Я, думаю, нет. Поэтому используется принцип, чем сложнее тема, тем проще она должна быть изложена. Речевое оформление должно соответствовать уровню аудитории в знании вопроса, а не уровню лектора. Знакомые слова, короткие предложения, понятные образы и очевидные сравнения позволят достичь цели. Чем проще мы говорим, тем лучше нас понимают. Это касается и используемых средств визуальной поддержки. Они не должны быть перегружены текстом.

Членение – логическая структура.

Внутреннее членение. Речь должна состоять из предложений и абзацев, которые связаны друг с другом причинно-следственными связями, а не объединенными в случайной последовательности отрывками. В любой речи есть существенные и несущественные вещи, но при их подаче всегда должна прослеживаться «красная нить» выступления.

Внешняя структура передачи текста должна быть понятна слушателю. Это достигается внешней формой раскрытия внутреннего содержания материала. Замечания и комментарии к абзацам выступления, обобщения и выделение. Паузы и мелодика подачи, а также визуальные средства.

Краткость – точность.

Длина выступления должна быть в прямой зависимости от цели выступления. Например: слишком краткое представление может не дать полной картины и воспрепятствовать пониманию вопроса. Или пространные рассуждения с углублением в детали может отключить внимание аудитории и понимания тоже не будет. Так что следует избегать пустых фраз, излишне подробных объяснений, отклонения от темы и слишком пространных формулировок.

Дополнительная стимуляция.

Многие выступления содержательно сухи и скучны, поэтому им стоит добавлять эмоциональную составляющую. Приемов много, вот некоторые их них: риторические вопросы, слова-стимулы, убедительные примеры, активное взаимодействие с аудиторией, юмористические высказывания, подходящие цитаты и неожиданные паузы. Но следует помнить, перебор может негативно сказаться на наглядности и точности речи. И вся дополнительная стимуляция должна использоваться в соответствии с основным содержанием выступления.

Использование этих принципов даст возможность ясно выражать свои мысли и быть уверенным перед любой аудиторией.








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Случайные записи :





            Рубрика: Бизнес в интернете      

    Предыдущий пост:     ←
    Следующий пост:    

    Оставить свой комментарий

    2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




    MAXCACHE: 0.34MB/0.02022 sec