Способы проведения оценки бизнеса: важные нюансы

       



Конкретные цели процедуры оценивания определяет механизм ее осуществления. Так, в частности, к рыночному оцениванию бизнеса прибегают тогда, когда необходимо собрать объективные данные относительно деятельности и финансового состояния предприятия (компании). А вот фактором, «принуждающим» к осуществлению данных действий, может стать страхование налаженного дела или, скажем, оформление его в качестве залога. Оценивание же ликвидационной стоимости ставит иные задачи.

Поскольку такой алгоритм «фиксации цены» применим при банкротствах и конфискациях (по решению суда), то его задача – максимально точно обозначить рамки той суммы, которую удастся выручить от реализации бизнеса на открытом рынке/аукционе (разумеется, за вычетом издержек на организацию сего мероприятия). И осуществляется оценка стоимости бизнеса согласно обозначенными специалистами критериями.

Однако, как пишет eok-ocenka.com/otsenka/biznesa/, оценка стоимости бизнеса не ограничивается выявлением только лишь материальных активов. Товарные знаки и интеллектуальная собственность (в том числе всевозможные патенты и лицензии) также подлежат оцениванию. Надо сказать, далеко не в каждой компании, занимающейся данной лицензированной деятельностью, можно отыскать высококвалифицированных оценщиков, полностью готовых к работе с интеллектуальным имуществом.

Поэтому от выбора специалистов, участвующих в «ревизии» бизнеса, тоже зависит немало, ведь оценка имущества всегда должна оставаться задачей для специалистов с опытом.

Получение точных сведений о стоимости бизнеса – это результат комплексного оценивания. Так как практически все существующие методы имеют определенную погрешность, то «путь к истине» лежит через параллельное использование сразу нескольких алгоритмов с последующим сравнением данных. Такая «корректировка» дает возможность уйти от стереотипов, и произвести действительно качественное оценивание. К примеру, используя затратную методику (способ стоимости замещения или ту же таки балансовую схему), можно легко определить рыночную цену активов предприятия (за вычетом обязательств). Такая оценка предприятия займет неделю-две кропотливой работы.

Сравнительный же метод оценивания, берущий за основу отраслевые коэффициенты и мультипликаторы, позволяет определять стоимость компании путем анализа сделок, которые были проведены по аналогичным фирмам. А вот прогнозный алгоритм оценивая «смотрит в будущее»: конкретизация цены бизнеса осуществляется на базе ожидаемых показателей доходности (проводятся расчеты по капитализации дохода в чистом виде, изучается способность предприятия аккумулировать финансы за какой-то средний промежуток времени и так далее).








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Бизнес изнутри, обо всем       Запись имеет метки:

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

2016 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




MAXCACHE: 0.34MB/0.01315 sec