Вопрос времени в бизнесе | Бизнес реально и виртуально

Вопрос времени в бизнесе

       



В последнее время, мне все чаще задают один и тот же вопрос: «Как больше успевать и при этом тратить меньше времени?».

Что ж, сегодня, действительно, тайм-менеджмент как никогда актуален. И, хотя полки книжных магазинов ломятся от подобной литературы, а в интернете, каждый пятый инфо-продукт по этой теме, люди, несмотря на то, что я не являюсь экспертом в этом вопросе и никогда не позиционировал себя таковым, не перестают спрашивать меня, как оптимизировать свое время.

Видимо большинство этих инфо-продуктов такого низкого качества, что Василий Гончаров (Вася Обломов) окрестил бы их как: «Унылое говно». А раз так, придется поведать вам, по крайней мере, основополагающие…

Расскажу лишь о том, что сам применяю на практике и что мне очень сильно сберегает время. Помогает мне – поможет и вам!

Три кита тайм-менеджмента

Для начала надо понять, почему все так хреново. Почему весь день вроде бы что-то и делаешь, а результата ноль. Происходит все так от неправильного отношения к своим целям, своему времени и ресурсам. Вот три кита, на которых держится весь тайм-менеджмент: Цели, время и ресурсы.

Всего несколько пунктов

1. Список дел на день. Я сам, как личность творческая, по натуре – экстраверт. Поэтому каждодневное планирование лично для меня является фразой нецензурной. Обычно я ограничиваюсь планированием на месяц и на год. Такого рода планирование обязательно каждому, а вот, планирование больше, чем на год, по крайней мере, в нашей стране, дело бессмысленное. Планировать каждый день – занятие полезное, но тут каждому по необходимости. Лично у меня такой необходимости, как правило, не возникает, хотя не без этого. Бывают исключительно загруженные дни, когда без расписания не обойтись, например, когда посещаешь какой-нибудь дальний город, например, Челябинск, с деловым визитом и хочется выжать из поездки максимум, а еще не забыть заказать готовую справку 2 НДФЛ тут.

2. Сортировка задач. Мое любимое. Этим я занимаюсь постоянно. Именно поэтому у меня не возникает необходимости расписывать по часам каждый день. Все, что необходимо, это разделить все свои задачи. В учебниках по тайм-менеджменту вы найдете целую кучу градаций, но я считаю, что достаточно трех: «Важно», «Маловажно» и «Не важно». Многим и вовсе хватает: «Важно – Не важно». То, что не имеет для вас большого значения, отправляем в топку, выражаясь современным языком – забиваем. Дела маловажные делегируем. (Подробней об этом в следующем пункте). И лишь важные дела вы делаете сами. Причем здесь есть ключевой момент: Делать их надо — НЕМЕДЛЕННО! Не зря в старину говорили: «Не откладывай на потом то, что можно сделать сейчас». Ведь большинство дел, которые мы постоянно откладываем по тем или иным причинам, мы можем решить здесь и сейчас. Главное начать, а там процесс затянет.

3. Делегирование. Я всегда говорил: «Зачем делать то, что могут сделать другие». Всегда можно найти партнера, нанять помощников, кого-то попросить оказать маленькую дружескую услугу и т.д. и т.п. Проблема нехватки времени, как правило, возникает от неумения делегировать. Вопрос делегирования весьма обширен, чтобы полностью раскрыть его в рамках одного поста, но парой моментов все же поделюсь:

Делегируйте всю рутину. Ничто так не уничтожает бизнес или творчество как рутина. Проанализируйте то, что вы делаете, и подумайте, какие задачи можно отдать другому человеку, просто написав для него пошаговую инструкцию?
Делегируйте то, в чем разбираетесь хуже. Никто не может знать и уметь все. Да и в этом нет, абсолютно, никакой необходимости. Каждый должен заниматься своим делом. Если вы хороший управленец – управляйте. Если вы хороший поэт или писатель – творите. Если вы отличный плотник – плотничайте. Все остальные задачи: бухучет, продажи и прочее – делегируйте. Научитесь доверять людям, тогда и времени у вас будет воз с тележкой.

4. Видение и цели. Прежде чем планировать маршрут, надо ответить себе на два вопроса: «Куда?» и «Зачем?». Думаю на вопрос «Куда?» вы уже себе ответили, иначе бы у вас не возникло потребности читать данный пост. Но вот по вопросу «Зачем?» у многих возникает одно весьма распространенное заблуждение. Большинство людей свою цель определяют как: «Заработать побольше денег». Но деньги, по определению, не могут являться целью. Деньги, это лишь одно из средств, один из инструментов для достижения цели. Ставя деньги во главе, вы непременно проиграете, поскольку гоняясь за прибылью, растеряете видение того дела, которым хотите заниматься. Всегда, попытки получить прибыль любой ценой оборачиваются против вас и вашего дела. Самое главное, в любом начинании, это решить, почему ты хочешь заниматься именно этим делом, а не каким-то другим. Единственный верный способ поставить правильную цель – спросить самого себя: «Какую пользу обществу принесет то, чем я хочу заняться?». Ответив себе на этот вопрос вы получите видение… После чего, определить правильные и ясные цели для вас не составит никакого труда. Видение само вытолкнет цели на поверхность.

Послесловие

В движении и продвижении есть два основных тормоза: «откладывание на потом» и «неумение делегировать». Отпустите педаль тормоза и с ручника снимитесь , тогда предела эффективности не будет ни края, ни конца!

P.S.: Если вы со мной в чем-то не согласны – пишите свою точку зрения в комментах.

Вопрос времени бизнесе






Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Личная эффективность       Запись имеет метки: , ,

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

2015 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress