Как купить себе гостиничный номер для инвестиций и жилья

       

Что такое апартаменты?

Апартаменты — это обычная квартира со статусом нежилого помещения: в них можно жить, но нельзя прописаться, так как они расположены в многофункциональных или гостинично-офисных зданиях.

Купить их не сложнее, чем любую другую недвижимость: это можно сделать на этапе строительства по договору долевого участия или по договору купли-продажи, когда всё уже готово. Затем ими можно распоряжаться, как и любой другой недвижимостью: дарить, продавать, завещать.

XXL Как купить себе гостиничный номер для инвестиций и жилья

В России апартаменты можно условно разделить на две группы. Первая — квартиры в нежилых зданиях. К примеру, в исторической части города нередко нельзя строить жилье, поэтому застройщик возводит гостинично-офисный комплекс. На первых этажах он размещает офисные центры, рестораны и другие коммерческие объекты, а выше – апартаменты.

Вторая группа сильно отличается от первой — это номера в апарт-отелях.

А что такое апарт-отели?

Главное отличие от обычной гостиницы в том, что номерами владеют разные люди. Застройщик продаёт их, чтобы окупить строительство здания в короткий срок, а не через 20–25 лет. Собственники могут жить в своих номерах сами, но гораздо чаще они зарабатывают на сдаче их в аренду.

Прибыль обеспечивает управляющая компания — отельер. Она сама находит жильцов в номер, обслуживает их и собирает оплату. Как правило, это её главный заработок, поэтому в управляющей компании заинтересованы сдавать номера максимально часто и дорого. Затем вся прибыль делится между ней и собственниками номеров.

В остальном это обычный отель. Как и во всех отелях, в нём есть нужная инфраструктура: от ресторана и прачечной до технических помещений для уборщиц.

В развитых странах апарт-отели появились давно, но в России продвижение этого бизнеса замедляет рынок «тёмной» аренды — когда собственники сдают квартиры, но не платят налоги. Тем не менее, в России растёт количество разрешений на строительство апарт-отелей, это стало трендом в Санкт-Петербурге и добралось до Москвы.

5cba218e22720 Как купить себе гостиничный номер для инвестиций и жилья

С начала следующего года каждый апарт-отель должен будет пройти обязательную сертификацию и получить «звёзды». Уровень обслуживания четырёхзвездочного апарт-отеля соответствует классическому отелю с аналогичным рейтингом. В России апарт-отелей, получивших сертификат, пока единицы. Например, апарт-отель YE’S Hoshimina – http://yesapart.com/spb/apartments/ в Санкт-Петербурге. В этот уникальный комплекс вместились: фитнес-центр, бассейном длиной 25 м., спа-центр Gio Wellness, ресторан, бизнес-центр с переговорными помещениями, химчистка, салон красоты, а так же подземный паркинг на 76 машиномест. Причем большинство из этого Большинство из них доступно круглосуточно.

Какие есть плюсы по сравнению с покупкой квартиры?

Больших — два. Во-первых, апартаменты дешевле квартир того же уровня и расположения на 10–30%. Застройщики снижают цены по двум причинам: российские инвесторы либо плохо знакомы с этим рынком, либо их пугает нежилой статус помещений.

При этом нормы строительства и прокладки коммуникаций не отличаются от жилых зданий, а в апарт-отелях высокого уровня требования даже выше, чем для новостроек. Застройщики понимают, что гости номеров могут начать жаловаться на плохую звукоизоляцию или некачественные окна, и предусматривают это в строительстве.

Во-вторых, отельер значительно упрощает сдачу номера в аренду, а часть прибыли отдаёт собственнику: это может быть фиксированная сумма или процент от бизнеса. Все условия закрепляются в срочном договоре, далее его можно продлевать или пересматривать условия, например, чтобы изменить формат получения прибыли.

Собственник может отказаться от услуг отельера и сам сдавать апартаменты: искать гостей и обслуживать их. В этом случае они смогут пользоваться гостиничной инфраструктурой только если собственник отдельно её оплатит. Таким образом, он становится частным предпринимателем, который берёт всю работу управляющей компании на себя. Отельер нередко распределяет по номерам большие группы гостей, поэтому в одиночку обеспечить высокую загрузку номера сложнее.

Ещё одно преимущество: если собственнику надоел этот бизнес, то номер ему продать проще, чем квартиру. Отельер планирует гостей на полгода вперёд, а собственник может показать этот план покупателю. Ему не придётся срочно искать жильцов и будет проще оценить потенциальную выгоду.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Случайные записи :





            Рубрика: обо всем       Запись имеет метки:

    Оставить свой комментарий

    2019 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress