Как не стать жертвой недобросовестных поставщиков при ведении собственного бизнеса
Как не стать жертвой недобросовестных поставщиков при ведении собственного бизнеса
Если ваша хозяйственная бизнес-деятельность связана с производством различных товаров, то не важно, что вы производите – холодильники, телевизоры, канцтовары, консервы или туалетную бумагу. В любом случае, вам необходимо покупать расходные материалы, сырьё, различные комплектующие, промышленное оборудование для производства тех или иных групп товаров. В этом случае вам не обойтись без специализированных фирм-поставщиков, поставляющих вам товар, например, с помощью каботажных перевозкок.
Достаточно часто случается так, что контракт заключен. Всё, что им предусматривалось, отгружено, деньги уплачены. Но неожиданно через неделю-две к вам на предприятие приходят сотрудники Федеральной налоговой службы и требуют документы для проверки. Вы оказываетесь в очень непростой ситуации, решить которую удаётся не сразу. В чём же причина?
Согласно 168, 171, 172 статьям Налогового кодекса Российской Федерации, вы платите поставщикам налог на добавленную стоимость, после чего сумма НДС принимается вами, как покупателем к вычету.
Условием этого являются счёт-фактура, накладные на товар и платёжное поручение, свидетельствующее об уплате НДС. Но очень часто фирмы-поставщики после получения денег исчезают, и НДС не уплачивают. Конечно же, сотрудники налоговой службы пытаются держать под колпаком подобные фирмы-однодневки. Но, если вы имели с такой фирмой договорные отношения, то вопросы возникнут и к вам.
В первую очередь налоговики заинтересуются правомерностью вычета НДС. Отправить запрос поставщику уже невозможно, потому что его уже просто не существует в природе. Поэтому остаётся только не сдаваться и доказывать, что вы являетесь добросовестным налогоплательщиком.
Для этого при каждой поставке храните свидетельство о регистрации поставщика и копию выписки из ЕГРЮЛ. Уже одно это минимизирует негативные последствия от визита налоговиков. По крайней мере, защитит вас от неприятностей.
Но, в принципе, такой ситуации можно избежать, если вовремя принять некоторые меры предосторожности.
Если разовые поставщики вызывают у вас сомнения, то для отношений с ними создайте фирму-буфер. Именно она будет закупать сырье, впоследствии перепродавая его вашей основной компании. По такой схеме фирма-буфер принимает на себя все налоговые риски. И, в случае исчезновения поставщика, подтвердит вашу сделку, так как сама платит НДС и подаёт отчётность.
Успешного вам бизнеса!