Процедура регистрации ИП и ООО

       

1353491386_image_big-220x146 Процедура регистрации ИП и ООООсновным законодательным документов в сфере предпринимательства является ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Перед началом открытия бизнеса и занятием предпринимательством в качестве ИП или ООО необходимо пройти процедуру госрегистрации, которую лучше доверить профессионалам. Это избавит вас от множества подводных камней и траты времени. Регистрация ООО немного отличается от регистрации ИП.

ИП – гражданин, получивший госрегистрацию в порядке, установленном ФЗ, осуществляющий ПД без образования ЮЛ. Физическое лицо может самостоятельно осуществить ряд действий для регистрации.

Перед подготовкой и подачей бумаг в регистрирующий орган необходимо:

  1. Определить вид экономической деятельности согласно кодам ОКВЭД, который будет указываться в заявлении при регистрации ИП. Основной код, который указывается в заявлении, необходим для определения размера страхового тарифа и принадлежности вашей деятельности к льготному виду (имеет значение только в случае найма работников).
  2. Определить систему налогообложения, наиболее приемлемую для вашего бизнеса.
  3. Подготовить заполненное заявление для регистрирующего органа.
  4. Оплатить государственную пошлину за регистрационные действия.

Получить ИНН путем заполнения заявления, которое необходимо будет подать в налоговый орган одновременно с другими документами. В такой ситуации наряду с регистрацией ИП оформляется ИНН, однако пятидневный срок регистрации ИП увеличивается на период оформления ИНН. Такая процедура возможна не во всех налоговых службах. Для этого первоначально можно оформить заявление на получение ИНН, а за это время сформируется пакет документов для госрегистрации ИП.

Перечень документов для регистрации ИП.

Пакет документов для госрегистрации в качестве ИП подается в регистрирующий орган по месту проживания гражданина. В него входит следующий перечень:

  1. Заявление о госрегистрации в качестве ИП, заполняемое в соответствии с утвержденной формой (потребуется в одном экземпляре).
  2. Квитанция об уплате госпошлины за регистрационные действия.
  3. Ксерокопии необходимых страниц паспорта гражданина.
  4. При необходимости заполнить заявление о переходе на УСН согласно установленной форме.

Процедура регистрации в ИФНС.

Для госрегистрации ИП необходимо обратиться в налоговую службу по месту регистрации гражданина РФ , которая указана в паспорте. При отсутствии регистрации в паспорте, госрегистрация ИП может осуществляться в ИФНС по месту постоянного пребывания.
Большинство налоговых служб работает по принципу «одно окно», т.е. основной пакет документов сдается и получается в одном месте. После подготовки всего перечня документов необходимо направиться в налоговую службу, в которой вы будете состоять на учете, и проверить наличие всех документов. Если вы обращаетесь лично, то нотариального удостоверения подписи не требуется. Предъявляется паспорт и пакет документов.

После принятия документов выдается расписка о том, что их получили надлежащим образом, а также, в случае подачи заявления о переходе на УСН, выдается второй экземпляр данного заявления. Расписка должна содержать дату получения документов и печать. В случае не обращения за документами в указанный срок, вы можете прийти за ними позже.

Срок рассмотрения документов и оформления ИП составляет пять рабочих дней.

После успешного прохождения процедуры регистрации гражданин получает следующие документы:

  1. Свидетельство о госрегистрации гражданина в качестве ИП.
  2. Выписка из ЕГРИП.
  3. Уведомление о том, что физическое лицо состоит на учете в ИФНС.
  4. Уведомление о регистрации гражданина в органе пенсионного фонда по месту проживания.
  5. Уведомление из Росстата о том, что ИП присвоены коды статистики.

Дальнейшие действия после прохождения процедуры регистрации ИП.

В случае, когда налоговый орган, в который вы обратились с пакетом документов для регистрации ИП, работает по принципу «одно окно», то весь перечень документов гражданин получает на месте. А в случае отсутствия какого-либо из последних двух документов необходимо самостоятельно обратиться в соответствующие территориальные организации, чтобы встать на учет в Росстате, фонде социального страхования, пенсионном фонде.

Кроме того, для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности необходимо:

– Изготовить печать (в организацию необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации ИП).
– Открыть лицевой счет для ИП в банке.
– Подать заявление на приобретение кассового аппарата.

Основания для отказа в регистрации ИП:

-Были представлены не все обязательные документы.
– Были предоставлены ложные сведения.
– Обращение в налоговую службу не по месту прописки.
Гражданин был объявлен банкротом и не истек годичный срок.
– Имеется приговор суда на запрет осуществления предпринимательской деятельности.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Бизнес изнутри       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2015 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress