Умение слышать

       

2363686-3e66b2c0d52cdbf3-220x145 Умение слышать“Ты меня слушаешь?” – спрашивает учитель ученика. “Да, да! Конечно!” – отвечает ученик, смотря в окно и думая: “Ну, когда уже этот звонок прозвенит?!”

В продолжение статьи Результативное общение и вдохновленный одним из комментариев, я хочу развить тему и поговорить с вами о восприятии информации.

“Не зря у человека два уха и один рот…” – гласит отзыв. Я полностью согласен, все мы слушаем, а вот слышат единицы. Итак, что же это такое умение слышать?

Слушать и слышать – два очень близких, но по своей сути совершенно разные умения.

Слушать – внимательно воспринимать звуки, выбирая из них нужные. Человек может слушать все подряд: музыку, телевизор, диктора, друга, который рассказывает о новой цене Лада Гранд. Это умение дается нам с рождения. Когда мы слушаем, информация проходит сквозь нас и только малейшая ее часть остается у нас в голове. Другое дело слышать.

Слышать – процесс, когда человек стремится понять и запомнить услышанное им. Когда мы слышим, мы стараемся уяснить для себя суть сказанного или хотя бы ту часть, которую имеет смысл слышать. Умению слышать или понимать сказанное, можно научиться. Стоит обратить внимание на то, что когда человек слышит, он слышит именно то, что ему говорят, а не то, что он думает по этому поводу. Его интересует информация, которую собеседник хочет до него донести.

Итак, несколько советов тем, кто хочет научиться слышать:

1. Сконцентрировать все свое внимание на разговоре и на собеседнике. Когда собеседник будет видеть, что вы его слушаете, он расслабиться и будет спокойнее себя чувствовать. Что, несомненно, приведет вас в его расположение.

2. Быть уверенным в себе. Неуверенные в себе люди все время думают о том, как они выглядят и что думает о них собеседник. Это мешает концентрации, и они теряют суть диалога.

3. Быть позитивным человеком. Позитивный человек, всегда видит полную половину стакана. Таким образом, он располагает к себе собеседника и окружающих.

4. Язык тела. Жесты и мимика, которыми мы пользуемся, наша реакция на слова и то, как мы двигаемся. Обычно, располагают к себе люди с открытой, но не чрезмерной жестикуляцией, со спокойной и полной энтузиазма улыбкой.

Показав умение слышать, мы можете с легкостью общаться с любым типом людей и просто стать приятным собеседником.

Успехов!





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Мотивация, обо всем       Запись имеет метки:

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress