Как стать интересным собеседником

       



хм…) Привычная картина – двое беседуют. Один говорит, другой внимательно слушает. Обычная беседа. Видно сразу, что они хорошо знают друг друга и беседа им интересна…

Каждый человек в глубине души хочет уметь налаживать отношения с другими. У кого-то это отлично получается, а кто-то в больших затруднениях. Хороший шаг в этом направлении, стать интересным собеседником. Что же необходимо для этого? Многие считают, что для этого нужны знания во многих областях, или какие-то сверх навыки и чтобы люди хотели узнать о них. Конечно не без этого. Но самый главный навык в том как стать интересным собеседником – это умение слушать.

Самая распространенная ошибка тех, кто пытается установить отношения с кем либо, это попытка заинтересовать этих людей в себе. В разговоре они перебирают множество тем, в которых компетентны и не очень, в надежде затронуть ту, которая интересна собеседнику. В результате получается монолог, а вместо налаженных отношений разочарование и опустошение от растраченной энергии. Не лучше ли сконцентрировать свое внимание на интересах собеседника.

Для этого необходимо слушать и превратиться в аналитическую машину. Поступая так, мы можем быстрее выяснить, что нравиться собеседнику, и показываем ему свою заинтересованность. Что людям больше всего нравиться? Когда ими интересуются. А когда собеседник почувствует наш интерес к нему, это пробудит в нем позитивные отношения к нам и поможет установить контакт быстрее, чем любой другой метод.

Чтобы показать свою заинтересованность не надо многого. Если вы находитесь у кого-то дома или в офисе достаточно взглянуть на фото, награды, книги. Проявите к ним заинтересованность. Ответьте на вопрос. Будете ли вы выставлять напоказ то, что вам неинтересно?

Если же вам незнакома сфера деятельности человека, можно узнать об этом в беседе. Надо просто задать вопрос. И внимательно выслушать ответ.

Обычно после беседы с человеком, который умеет слушать остается впечатление как о встрече с очень умным собеседником, даже если он больше слушал, чем говорил. Все очень просто – нас выслушали, нам дали показать свою значимость.

Поэтому каждый сам выбирает слушать или говорить. А создатель намекает нам, что важнее, дав нам всего один рот, но два уха и два глаза.

Как слушая, слышать.

Прочитал афоризм М. Жванецкого: «Мыслить трудно – поэтому большинство людей судит». Задело. Потому, что понимаю, очень легко обсуждать, осуждать и судить кого-то там, которого нет рядом. Есть и другое выражение: «Не суди, да не судим, будешь». Это нравственная категория, она должна быть частью человека, его привычкой, его натурой. Известно, что привычка формирует характер. Но как создать привычку не судить, а мыслить.

Мы живем в обществе, вокруг нас люди, мы общаемся, что-то говорим друг другу, доказываем, но не слышим. Мы хотим, чтобы нас понимали, но не хотим понять других. А чтобы понять, надо научиться, слушая, слышать. Понять и согласиться, разные вещи. Согласиться это оценка. Мы всё оцениваем. Эта привычка формируется у человека с раннего детства. Учителя, родители, друзья, работа – все основано на сравнении себя с кем-то. Я лучше, я хуже, я выше, я ниже, я умнее и т.д. и т.п. Мы привыкли сравнивать себя с кем-то по вертикальной линейке, а выражение из библии приведенное выше подразумевает горизонтальную линейку. Эта линейка не оценки, а понимания другого человека. Все на одном уровне, и каждый может сказать: «Я хочу просто понять! Хотя это не значит, что я с этим согласен». Если мы уберем из своих мозгов привычку оценивать, мы приобретем привычку слушая, понимать.

Отзеркаливание действий собеседника на физическом уровне.

Представьте картину, один, что-то говорит, а другой сидит в закрытой позе, смотрит в сторону, задает вопросы не по теме и всем своим видом показывает незаинтересованность в беседе. Скажите есть здесь контакт? И другой вариант, собеседник весь во внимании, на лице уважение. Он не перебивает и не отвлекается. Задает уточняющие вопросы, которые дают собеседнику понять что, его слушают. («Вы хотите сказать…» или «Правильно ли я вас понял, что…?») В каком из примеров будет понимание и контакт?

Когда в речи другого собеседника винегрет из эмоций, фактов, слухов, предположений и суждений, выбирайте ключевые слова и ловите смысл. Старайтесь при этом понять, что человека волнует. Так можно уловить мотив, который двигает собеседника, и основную идею.

Терпеливое слушание.

Замечено, если, внимательно не перебивая выслушать собеседника, в дальнейшем, он будет готов вас слушать бесконечно долго. Просто за то, что вы его выслушали. Проверено.

Вот такие, на первый взгляд, простые приемы дадут колоссальный эффект, потому, что научившись слушая, слышать, мы учимся понимать, т.е. не судить, а иметь свою точку зрения.
__
Пост создан при поддержке ekan.spb.ru, где можно купить http://ekan.spb.ru/products/opredelenie-vlazhnosti-zerna-analiz-vlazhnosti/vlagomery-zerna для своего сельскохозяйственного бизнеса.








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Личная эффективность, обо всем       Запись имеет метки:

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress