Результативное общение
Часто ли вы попадали в положение, когда, говоря что-то человеку уже в сотый раз, понимали, что он вас не слышит? Чем заканчивается такой разговор? Ссорой или сорванной сделкой на миллион? Недавно я и моя девушка посетили тренинг под названием: “Результативное общение – успех в карьере и личной жизни”. Хочу написать пару строк об этом тренинге и вообще мысли по теме.
Собралось нас человек двадцать пять в большом классе. Люди разных профессий, от студентов до советника министра транспорта, но с одной целью – учиться! После общего знакомства, наш коуч – Ира Веинард, очень харизматичная и умная девушка, выдала нам тетрадки и таблицы, с помощью которых мы определили свой тип общения.
Типов было всего четыре:
1. Целеустремленные – люди действия. Занимают высокие посты на государственных должностях или компаниях. Хозяева своего дела.
2. Зажигающие – комки энергии. Генераторы идей. К сожалению, из-за их гиперактивности им очень сложно сконцентрироваться на воплощении идей в жизнь. Они занимаются многими делами и работают на многих работах одновременно.
3. Аналитики – мыслящие люди. Аналитики руководствуются исключительно фактами. Инженеры, работники hi tech.
4. Поддерживающие – в первую очередь – люди. Такой человек отдаст вам последнюю рубашку. Руководствуется интуицией и чувствами. Люди творческих профессий.
После распределения, мы расселись по своим группам, которые подходили нашему типу общения и начали вникать глубже. Характеризуя каждый тип общения, Ира все больше и больше открывала нам глаза на ошибки, которые мы делали общаясь друг с другом и советовала, как лучше вести себя с тем или иным человеком. Море вопросов сыпалось с каждой группы и на них давались полные и исчерпывающие ответы. В процессе тренинга, каждый участник мог пересесть в другую группу, если чувствовал в этом необходимость.
В конце тренинга, все присутствующие сделали свои выводы. Какие выводы сделал я?
1. Любой, даже самый застенчивый человек, может добиться больших результатов от общения даже с самым пронырливым и хитрым себе подобным. Для начала нужно заказать печать визиток и раздавать их в конце диалога с потенциальным клиентом.
2. Нужно учиться распознавать тип общения своего собеседника. В противном случае можно наделать массу ошибок и не добиться нужного результата.
3. Нет плохого типа общения. Каждый из них оригинален и хорош по-своему.
4. Не важно, к какому типу общения вы относитесь. Каждый может добиться больших высот в бизнесе или личной жизни.
Вывод:
Результативное общение, на ряду со многими другими вещами, залог успеха в любом деле. Не следует закрывать на это глаза и откладывать обучение этому искусству в ваш ящик с невыполненными целями и мечтами.