Сервис в магазине: какой он должен быть

       

cache_2437482242-220x147 Сервис в магазине: какой он должен бытьОбслуживание в магазине

Ни для кого не секрет, что в отечественной торговле со времен Советского Союза сервис в магазинах не самый лучший. И в те далекие времена, когда отечественная промышленная индустрия не особо баловала модными вещицами, а полки промтоварных магазинов были пустые, ну, или полупустые, нам мечталось о ниже сказанном.

Чтоб было, как за границей… Что вот придем мы в магазин – а очереди нет… А на прилавках всевозможный товар, и ты подходишь к нему, сама нежно в руки берешь вещь и рассматриваешь ее, и примеряешь… И не надо не о чем просить продавщицу с ее личными проблемами (она как будто бы целый день только и мечтала, чтоб выплеснуть на тебя весь свой негатив в словесной форме «лающей собачки», что ты забываешь, зачем, собственно, зашла)… И эта мысль-мечта буквально смаковалась нами – молодыми девчонками, смаковалась до слюны во рту. Как же хотелось, чтоб красивая картинка, нарисованная нами, сбылась!

Но вот время совершило почти 30 оборотов, и что же сейчас можно наблюдать на просторах необъятной матушки России?

На родных улицах соседствуют шикарные чудо-магазины-комплексы и маленькие магазинчики-лавочки. Магазины завалены товаром под небоскреб. Да, товара стало больше, товар стал интересный и разнообразный: блузка – не блузка, юбка – на юбка, рубашка – не рубашка! Подходи и присматривай, присматривай и выбирай, что душе угодно!

Но вот ведь какая интересная штука получается! Раньше-то нам самим хотелось присматривать и выбирать (потому что выбирать то особо было нечего), а теперь хочется, чтоб кто-то помог в этом скопище товаров разобраться, чтоб кто-то посоветовал новенькое и современное, а может недорогое, но качественное, проявил интерес и внимание к Вашей персоне. Ну и конечно, чтоб этот «кто-то», конечно, был продавец (не всегда же в наше сумасшедшее время ты сможешь ходить в магазин с подружкой или с другом).

Вот и вытекает отсюда задачка – продавец должен не только продавать, он должен еще и консультировать, чтоб люди покупали.

А лучше, если он сначала будет консультантом, а уж потом продавцом (ведь купят только тогда, когда нахвалят и подойдет).

А в больших магазинах должно быть несколько консультантов-продавцов, чтобы была возможность подольше пообщаться с покупателем и подобрать ему товар, а значит совершить продажу.

Изменился ли сегодня сервис в магазинах? В некоторых, где руководитель заинтересован в продажах, а продавцы в высокой зарплате от продаж, сервис приличный. Но в большинстве своем качество обслуживания в наших магазинах желает быть лучше.

Предлагаю посмотреть видеоролик, в котором ясно показано какого «сервиса» не должно быть и каких продавцов не должно быть тоже.

Итак, из статьи вытекают правила по улучшению сервиса (а конкретнее, по обслуживанию персоналом), соблюдение которых гарантированно привлечет покупателей в магазин и увеличит Ваши продажи:

Тщательно подбирайте персонал. Ищите более открытых, улыбчивых и энергичных людей. Лучше, если это будут молодые девушки и юноши. Перед приемом на работу можете поинтересоваться их резюме, побеседовать, а также провести психологический тест на исследование темперамента личности. Лучше, если претенденты на работу окажутся сангвиниками. Потому как сангвиники – люди всегда веселые, энергичные, в хорошем расположении духа, не унывающие.

Правильно составьте договор. В договоре пропишите, что человек принимается на условиях двух составляющих должности продавца и консультанта. Необходимо провести оценку условий труда этих работников, что позволит, например, внести ограничения в отношении некоторых категорий сотрудников, в соответствии с трудовым законодательством.

Обозначьте зарплату. Обговорите с будущим работником условия по увеличению зарплаты. Заинтересуйте работника делать больше продаж, так как с продаж на некий коэффициент будет увеличиваться и его заработная плата.

Поощряйте продавцов. Консультантов, делающих много продаж необходимо поощрять. Пусть на первых порах это будут небольшие по вложениям средства. Знайте, люди любят подарки, пусть даже маленькие. Вот увидите, работник будет работать больше и продуктивнее, а клиенты-покупатели в свою очередь будут чаще заходить в Ваш магазин и совершать покупки.
Любите свой магазин, свой товар, свой персонал и своих клиентов!

Удачной работы по улучшению сервиса магазина и качеству обслуживания!





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :






Оставить свой комментарий

2016 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress