Бизнес-план интернет-магазина
Большинство новичков на рынке онлайн-продаж перед началом своей работы даже не задумываются о том, что для любой деятельности в сфере интернет-коммерции крайне важно составлять бизнес-план. Для успешного развития своего дела, следует подсчитать количество расходов и потенциальные доходы. Ошибочным является мнение о том, что интернет-магазин открыть легко, не вкладывая при этом ни копейки.
Так, интернет-магазин — это средство, при помощи которого люди, перед тем как купить что-либо в режиме онлайн, знакомятся с ассортиментом и ценовой политикой, читают полезную информацию, описания и выбирают удобный способ доставки и оплаты.
Продавать же вы будете реальную продукцию, именно за нее клиенты отдают свои деньги. Помимо того, создание интернет магазинов подразумевает максимально качественный интерфейс и юзабилити ресурса.
Вам понадобится для развития и функционирования данного интернет-бизнеса:
- юридическое оформление;
- лицевой банковский счет;
- проверенные и надежные поставщики товара
- складское и офисное помещение;
- рабочий телефон (лучше несколько);
- время;
- денежные средства.
Последние два пункта в этом перечне являются едва ли не самыми главными.
Выбор сферы торговли
Когда вы уже смирились, с тем, что развитие бизнеса в сети займет некоторое время и накопили достаточную сумму для своего детища, то самое время задуматься в какой сфере торговли будет реализован проект. Стоит напомнить, что интернет-маркетинг на сегодняшний день очень популярный вид бизнеса, именно поэтому нужно быть готовым к высокому уровню конкуренции. Подбирать сферу следует очень вдумчиво, чтобы стартап как можно скорее перевоплотился в прибыльный интернет-бизнес.
Чтобы не прогадать и не потерять все, нужно составить грамотный бизнес-план, в основе которого будет лежать креативная идея. Оригинальное предложение поможет быстро заинтересовать большой круг потенциальных покупателей и выделиться на фоне многочисленных конкурентов.
Для начала необходимо заняться анализом ошибок интернет-магазинов в схожих сферах, оценить способы и методы их устранения. Изучив рынок, можно разобраться в том, что именно повлияло на неудачи и успех других онлайн-компаний.
Онлайн и оффлайн затраты
Стоимость создания своего онлайн-магазина складывается из трех разновидностей затрат, таких как:
- онлайн;
- оффлайн;
- постоянные ежемесячные.
Затраты на онлайн включают в себя покупку хостинга и домена. Затем обязательным шагом будет вложение средств на разработку «движка» вашего интернет-проекта. Она подразумевает дизайн, программирование, проектирование, наполнение товарами и непосредственное размещение в сети.
Что же касается расходов на оффлайн, то они преимущественно носят организационный характер. Включают в себя: оплату за оформление «ООО», открытие счета в банке, стартовый установленный капитал. Далее следует рассчитывать средства на покупку оргтехники: компьютер, принтер, кассовый аппарат.
Постоянные ежемесячные затраты, включают в себя несколько пунктов:
- бухгалтерское сопровождение;
- аренда рабочего помещения;
- коммуникации;
- реклама разного рода: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки и другая;
- поддержка и усовершенствование интернет-магазина.
Чтобы выйти на уровень окупаемости, иметь высокие продажи, нужно покрыть первоначальные взносы на открытие и ежемесячные затраты.
Оптимизация расходов и рекламная стратегия
Создание интернет магазинов и их комплексное продвижение подразумевает совокупность мероприятий, которые направлены на увеличение посещаемости сайта и числа потенциальных покупателей, а также PR-компания, раскрутка бренда, товаров или услуг. Все виды продвижения можно задействовать одновременно, для уменьшения последующих затрат, увеличения доходов и сокращения времени. Но все это сделать без знаний практически невозможно. И вот здесь вам как раз пригодится консультация маркетолога, который поможет избежать лишних издержек и рисков, обеспечив услуги для развития вашего бизнеса в интернете: от консультации, до анализа и отчетности. Не стоит на этом экономить, так как любой стартап – это риски, которые нужно страховать.
Чтобы оптимизировать расходы, прийти к стабильной прибыли, нужно прежде всего направлять все рекламные мероприятия исходя из особенностей целевой аудитории, специфики товаров или услуг, а также потребностей онлайн-бизнеса. Рекламная стратегия будет индивидуальна для каждого интернет-проекта.