5 дисциплин, являющимися характеристиками самообучающейся организации

       

estudiar-un-posgrado 5 дисциплин, являющимися характеристиками самообучающейся организации5 дисциплин, являющимися характеристиками самообучающейся организации

Концепция обучающейся организации стала известна во многом благодаря книге профессора Массачусетского технологического института Питера Сенге «Пятая дисциплина», опубликованной в 1990 году. Это было современное исследование способности организации к обучению, в особенности на идеях Криса Арджириса об обучении с двойным и тройным циклом. Организации должны «учиться учению». Сенге добавил к существующим теориям свою собственную систему воззрений и обеспечил более широкий доступ общественности к обучению организаций.

Он предложил перечисленные ниже пять дисциплин, которые должны являться характеристиками самообучающейся организации:

1. Системное мышление. Организации – это комплексные системы взаимоотношений. Следует научиться находить модели этих отношений и обнаруживать проблемы, им присущие. Сенге предложил ряд системных архетипов для помощи организациям при определении типичных проблем и препятствий на пути обучения.

2. Личное мастерство. Особое внимание уделяется значению личности в обучающей(ся) организации.Во время работы над общими целями у индивида должны быть собственные стремления, не только в отношении бизнеса, но и личного развития.

3. Когнитивные модели. В основном они относятся к корпоративной культуре и теориям, а также к разным типам мышления, образующим рамки для функционирования бизнеса. Обучающая(ся) организация должна знать об этих моделях и интересоваться их воздействием на развитие организации.

4. Общее видение. Обучающая (ся) организация обладает общей концепцией, разделяемой сотрудниками. Сенге акцептировал особое внимание на значимости сочетания личных стремлений и целей с общей корпоративной концепцией.

5. Обучение в команде. Важность диалога и обсуждения в группах. Для того чтобы способствовать обучению в команде, надо научиться преодолевать барьеры и достигать не просто соглашения, а настоящего «сцепления» и эффективности. Одним из методов, способствующих обучению в команде, является бенчлернинг.

Многие исследователи и практикующие менеджеры размышляли о связи между обучением бизнес организации и организационной структурой, с одной стороны, и, с другой, пагубным воздействием на процесс обучения длительных процедур принятия решений и, как следствие, бюрократизации. Если новое знание действительно создается в обстоятельствах, когда существующее знание оказывается спорным, то направление процесса и итоговые обсуждения функциональных пределов должны способствовать обучению организации.

Правильные условия для обучения могут быть созданы при помощи объединения сотрудников бизнеса с разным опытом и образованием в единую культуру, основанную на открытости и любознательности. Например, в строительном бизнесе такой коллектив можно отправить на курсы повышения квалификации строителей для СРО на www.glavsert.ru. Обучение будет проходить эффективнее и интереснее для сотрудников.

Считается, что перерывы на кофе создают правильную атмосферу, и этот факт стоит учитывать. Также считается,что разнообразие, достигаемое благодаря сочетанию разного уровня знаний, разных полов и разного культурного опыта, играет важную роль в обучении организации.

Многим трудно понять, как теория обучающей(ся) организации может применяться на практике. Во многих случаях присутствуют благие намерения, но этим все и ограничивается. Однако современные тенденции привели как к большей способности проникновения в суть обучения на всех уровнях, так и к использованию инструментов для продвижения обучения.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Бизнес изнутри, обо всем       Запись имеет метки: , ,

Оставить свой комментарий

2012 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress