Стейкхолдеры: кто это и зачем ими управлять

       

Стейкхолдер расшифровывается как заинтересованная сторона. Вы когда-нибудь были стейкхолдером? Точно были. Для этого не нужно иметь бизнес и карманную команду разработчиков, достаточно использовать услугу или покупать товар. Вы выбирали телефон или образовательную программу, затаривались любимым напитком или поднимали бокал в курортной зоне, куда купили билет через агрегатор? При выпуске любого продукта учитываются в том числе и ваши интересы. Компании борются за клиента, хотят соответствовать ваши потребностям, поэтому главный (но не единственный) стейкхолдер — конечный пользователь.

image_3558271 Стейкхолдеры: кто это и зачем ими управлять

Заинтересованная сторона является центральной фигурой в создании успешных проектов. Это тот, кто заинтересован в успехе проекта, а сам проект соответствует его интересам.

Ссылаясь на статью https://soft-skills.club/kto-takie-steykholdery/, мы видим, что термин «стейкхолдер» объединяет в себе не только тех, кто использует продукт. Важно определить каждую группу заинтересованных сторон и работать с ними по-разному. Это могут быть:

– конечные пользователи: клиенты или сотрудники, если это внутренний продукт,
– поставщики и подрядчики,
– партнеры,
– акционеры и другие инвесторы,
– конкуренты,
– государственные органы,
– различные общественные организации.

Стейкхолдеры и акционеры

Некоторые команды путают эти понятия, так как считается, что главная заинтересованная сторона — это тот, кто даёт деньги на разработку и надеется вернуть их приумноженными.

Акционеры — это более узкое понятие, они представляют собой отдельную группу среди других заинтересованных сторон. Акционеры ориентированы на экономическую выгоду. Цели, которые преследует команда для удовлетворения потребности акционеров, — это увеличение прибыли и капитализации компании, то есть обеспечение успеха бизнеса. Но бизнес не будет успешным без клиентов, поэтому сосредоточиться только на экономических интересах нельзя.

نحوه-رفتار-با-کارکنان Стейкхолдеры: кто это и зачем ими управлять

Анализ стейкхолдеров

Не все заинтересованные стороны одинаковы. Это зависит не только от того, к какой группе они относятся, но и от специфики продукта. Например, покупатель в физическом магазине готов ждать несколько минут, чтобы его товары пробили на кассе и приняли деньги. Но тот же человек, покупая через Интернет, не готов ждать три минуты, пока его корзину проверят, а платёж обработают. Другой пример: заказывая еду в ресторане на месте, мало кто согласится ждать блюдо больше часа, но при доставке еды на дом час на подготовку и дорогу — уже привычное дело.

Заинтересованные стороны крайне важны в управлении проектами и на всех этапах разработки, начиная от первых требований к системе. Стейкхолдеры являются наиболее важным источником информации, когда речь идет о кейсах использования системы. Если уделять общению со стейкхолдерами мало внимания, то владелец продукта не сможет составить правильное видение продукта. Это повышает риск создать систему, которая окажется неполной, с ошибками в трактовке пользовательских действий или совсем бесполезной.

Что может случиться, если не учитывать стейкхолдеров

Если игнорировать стейкхолдеров, проект просто не удастся. Это можно заметить не сразу, но эффект будет копиться на разных этапах:

– команда не будет знать, что разрабатывать в первую очередь,
– команда не увидит проблемы в проекте,
– лояльность к проекту понизится,
– команда упустит возможности улучшить проект с новыми идеями.

Анализ стейкхолдеров и работа с ними требует особого внимания и времени, однако усилия того стоят. На этом сайте вы узнаете, как с помощью правильно выбранной стратегии взаимодействия с ними вы можете влиять на результативность компании или бизнес-проекта. Выявляйте стейкхолдеров, управляйте ими, минимизируйте риски и укрепляйте свои конкурентные преимущества.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Советы для бизнесмена       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2022 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress