«Целевая аудитория» пишет – 2 часть
В своих статьях Вы констатируете факты общими фразами, при том, итак, всем общеизвестные, особенно для сотрудников занятых в сфере маркетинга. Ваши статьи о структуре рекламного макета содержат меньше полезной информации, чем любая статья о модели AIDA.
На странице Об авторе изложена краткая концепция моего блога, описана целевая аудитория и т.п.. Но видимо отдельные особо одаренные представители «целевой аудитории» на эту страницу никогда не заглядывали. Специально привожу для них выдержку из текста этой страницы:
«Я изучаю и анализирую рекламу в газетах и журналах, консультирую рекламодателей и рекламистов, пишу книги, снимаю видеоролики, продаю обучающие курсы по рекламе.
Самая распространенная просьба, с которой ко мне обращаются – это просьба оценить макет рекламного объявления, например о доставке суши через http://yapdomik.ru. Желание заказчика для меня закон.
На этом сайте я рассказываю о том, что такое аудит рекламы, как он проводится и о том, какую пользу всё это может принести лично вам и вашему бизнесу.
Теперь вы не только можете прислать мне макет своей рекламы, чтобы получить моё экспертное заключение о нём, но и получить рекомендации по его усовершенствованию. Читайте об этом более подробно на странице Услуги.
Некоторые из этих рецензий с согласия заказчиков я публикую в этом блоге. Читайте, изучайте, заказывайте.»
Заметьте, здесь нет ни одного слова, ни о каком маркетинге или «сотрудниках занятых в сфере маркетинга».
Сайт и все материалы на нем публикуемые, адресованы исключительно рекламодателям, которые размещают свою рекламу в газетах и журналах, именно они являются целевой аудиторией. Причем тем, кто работает в небольших фирмах и не имеет специального образования и возможности воспользоваться услугами профессиональных специалистов по рекламе. Либо тем, кто делает свои первые шаги в рекламе и пока не имеет достаточных знаний и опыта в этой области. Именно они – моя целевая аудитория.
Я рассказываю о том как планировать рекламные кампании в печатных СМИ, создавать макеты рекламных объявлений, писать рекламные тексты, подбирать иллюстрации для рекламы, тестировать рекламу, размещать ее в газетах и журналах и оценивать результативность и эффективность этой рекламы.
Я стараюсь говорить обо всех этих довольно сложных вещах простым, понятным даже ребенку языком. Не засорять свои статьи специальными терминами и сленгом.
Повторяюсь, мои материалы рассчитаны на не подготовленных, не искушенных в рекламе читателей. Я стараюсь, чтобы они понимали, все, о чем я им говорю.
Поэтому иногда приходится использовать общие слова, общеизвестные ( по мнению снобов от маркетинга) вещи.
Да, иногда приходится повторять по десять раз одно и то же. Но это приходится делать не из-за моей тупости или профессиональной узости. Просто большинство людей инертны и ленивы. Ничего тут не поделаешь. Иногда приходится по десять раз повторять одно и то же, прежде чем тебя услышат и поймут.
Естественно, что тем, кто занимается рекламой на профессиональном уровне, кажется все, о чем я говорю очевидным и не заслуживающим внимания. Но для кого-то и АИДА, и БОРТ о которых знает каждый профессионал или построение продуктовой матрицы или другая известная маркетинговая методика, кажутся чем то невиданным и совершенно непонятным.
Но это ведь не повод относится к начинающим с высокомерием и надменностью. Да и можно ли такого человека считать профессионалом?
Не кажется ли вам, что главное для этих людей не желание получить новые знания, а лишь повысить свою низкую самооценку.
Ведь на самом деле есть два способа сделать это. Первый очень трудный. Нужно работать над собой. Учиться, развивать свои качества и способности.
И есть другой – более легкий путь. Вы просто принижаете других людей и все, что они делают. И таким образом как бы растете в собственных глазах:
«Вы тут все тупые и плохие, не грамотные, не образованные. А у меня-то два высших образования, диплом маркетолога. Я – все знаю, все умею – я крутой (крутая). Что за чушь вы тут пишите…?
Такой “целевой аудитории” я хочу сказать следующее:
Мальчики и девочки, вы ошиблись поляной.
Все материалы на этом сайте для тех, кто учится создавать, тестировать и размещать рекламу в газетах и журналах и по возможности делать это эффективно. Учатся и готовы учится.
Именно такие люди являются моей по-настоящему желанной ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ. Для этих людей я готов работать, повторять очевидное и общеизвестное столько, сколько это потребуется.
А всех остальных попрошу в сад.
С наилучшими пожеланиями.