Интересный маркетинг: июль 2014

       



Осьминог месяца

Зверюшка из немецкого Оберхаузена покорила сердца болельщиков по всему миру. Шутка ли, осьминог Пауль правильно предсказал исход восьми матчей на чемпионате мира по футболу! Особенно были рады испанские болельщики, ведь Пауль подарил сборной Испании чемпионский титул. Осьминог может теперь по праву считаться живым талисманом сборной Испании.

Перед финальным матчем в прессе появились сообщения о том, что испанцы даже хотели купить Пауля за 30 тысяч евро. Затем стало известно, что Пауль стал лицом рекламной кампании сети ресторанов в ЮАР, специализирующихся на морепродуктах. Сейчас осьминог Пауль будет сотрудничать с сетью супермаркетов в Германии. Скоро планируется выпускать игрушки с изображением морского предсказателя. У осьминога Пауля даже появился собственный агент, потому что от выгодных предложений нет отбоя!

Больше всего от предсказаний Пауля выиграл океанариум Sealife в немецком Оберхаузене, где живет знаменитый осьминог. Вряд ли сотрудники океанариума ожидали, какая слава свалится им на голову. Посещаемость океанариума выросла, так как немецкие поклонники Пауля приезжают посмотреть на осьминога. А поклонников у зверюшки много: страничка Пауля в Facebook насчитывает 56,5 тыс. фанов.

Вот так, за какой-то месяц, осьминог Пауль стал настоящим брендом, к которому испытывают огромную симпатию миллионы человек. А еще у Пауля появились пушистые друзья по всему миру, которые тоже делают предсказания. Например, как этот замечательный кот и его коллеги-хомячки.

Социальная кампания месяца

Парень, ставший лицом бренда Old Spice, просто и наглядно показал, как надо делать маркетинг в социальных медиа. Сначала в YouTube появился рекламный ролик, где Old Spice Guy обращался к женской аудитории с вопросом: «А пахнет ли твой мужчина так же, как и я?». Идея продвигать мужские товары через женщин не нова, но маркетологи из Old Spice решили рискнуть и не прогадали.

Наряду с официальным каналом в YouTube были открыты странички в Twitter и Facebook, где Old Spice Guy в шутливой форме общался с посетительницами, отвечая на их вопросы. Лицом рекламной кампании стал 36-летний американский актер Исайя Мустафа, а рулить маркетингом доверили агентству Wieden + Kennedy.

После того как ролик набрал приличное количество показов, Исайя сделал неожиданный ход – он начал выкладывать персональные обращения к людям, которые задавали ему шутливые вопросы. Адресатами его обращений стали как звезды, так и обычные люди. Только за одни сутки было выложено в сеть 120 видео-обращений. В твиттере начался настоящий фурор: пользователи забросали Исайю Мустафу вопросами, при этом каждый надеялся, что Old Spice Guy сделает персональное видео-обращение именно для него. Впрочем, дня через три появилось сообщение, что социальная кампания окончена. И это правильно, потому что такие кампании надо заканчивать именно так, на подъеме.

Но не тут-то было. Old Spice Guy, по всем канонам вирусного маркетинга, стал объектом пародий. В YouTube появились ролики, авторы которых высмеивали парня из Old Spice. Мужики по всему миру обмотались полотенцами, спрятались в ванной комнате и стали нам о чем-то рассказывать. У некоторых получилось смешно.

Результаты кампании Old Spice в социальных медиа впечатляют: 72 млн. просмотров на официальном канале YouTube, 80 тыс. последователей в Twitter и 600 тыс. фанов в Facebook. Неплохо, да?

Винегрет месяца

В прошлом веб-обзоре я завел рубрику, в которой выложил несколько ссылок из своего микроблога в Twitter. Продолжим эту традицию и в свежем обзоре. Итак, что же интересного в мире маркетинга удалось обнаружить в июле?

1. Пример голубого океана http://bit.ly/bOXIKb Итальянская мебель, которая позволяет сберечь пространство.

2. Статья-наезд на маркетинг http://bit.ly/9V2k9U А это ответ на нее http://bit.ly/cnNJhn Интересная завязалась дискуссия.

3. Интерактивный Твиттер на службе туризма в Канаде http://bt.io/Fbkr via @COXO_Digital и @adeator.

4. «Ты тоже одна (один)?» http://bit.ly/bWofTO Креативная реклама немецкого интернет-сервиса знакомств.

5. Сайт http://visitmootopia.com/ — это отличный пример развлекательного маркетинга. Mootopia — бренд, объединяющий производителей молока.

6. Помните Джонни Роттена из Sex Pistols? Оказывается, он пару лет назад снялся в рекламе английского масла. Видео здесь http://bit.ly/Bdfl.

7. Viral Video Chart http://viralvideochart.unrulymedia.com/ Топ-20 и Топ-100 вирусных видео в интернете.

8. Очередной веселый ролик от оптики Specsavers http://bit.ly/cUE866 Надо было надеть очки!

9. Музыка при помощи сигналов автомобилей http://bit.ly/9so5jO Гэри Ньюман рекламирует аккумуляторы DieHard в римейке своего хита Cars.

10. Гигантские следы на пляже http://bit.ly/aEcM4E Партизанская акция от создателей фильма King Kong 3D в Лос-Анжелесе.

Блогеры пишут

В маркетинговых блогах мало записей за июль. Видимо, жара сказалась. Тем не менее, были интересные заметки, которые предлагаю вашему вниманию.

Юрий Гладкий: «Эксперименты с YouTube».

Михаил Вершинин: «Шедевры самарской наружки за июль».

Леонид Заплатников: «Осторожно: ambush marketing!».

Максим Котельников: «Sberbank vs Sberbar. Fight!».

Валентин Перция: «Точка сборки».

Александр Пашигрев: «Засада на абитуриентов».

Напомню, что вы можете регулярно знакомиться со свежей маркетинговой информацией в моем микроблоге в Twitter. Вы также можете подписаться на мою ленту общих записей в Google Reader. А еще приглашаю вас общаться в Facebook.

На сегодня всё. Пока!








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама, обо всем       Запись имеет метки:

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress