Об «Амкаре», Европе и футбольном туризме

       



Вчера пермский футбольный клуб «Амкар» вышел в Лигу Европы, впервые в своей истории. Сразу после финального свистка, который ознаменовал выездную победу над «Томью» и окончательный выход «Амкара» в еврокубки, болельщики красно-черных ринулись в аэропорт, где встретили команду и понесли ее на руках, под дружные заряды и грохот вылетающих пробок из бутылок с шампанским. Получив путевку в Европу, «Амкар» не только подарил радость своим болельщикам, но и открыл новые возможности для развития пермского футбольного туризма.

Едем в гости

Когда в прошлом году по телевизору показали репортаж о том, как самарские болельщики отправились на теплоходе в Казань на матч с «Рубином», то я искренне за них порадовался. Этой осенью болельщики московского «Спартака» тоже арендовали теплоход для поездки на матч с ярославской дружиной. Новый вид путешествий постепенно завоевывает популярность у футбольных фанатов, и это говорит о том, что бизнес готов к развитию такой маркетинговой ниши, как футбол.

Но настоящие возможности для туристического бизнеса раскрываются при отправке фанатов на международные матчи, а также во время приема болельщиков зарубежных клубов. Впервые за долгие годы выезды российских футбольных болельщиков приняли по-настоящему массовый характер именно в 2008 году.

На полуфинальный матч Euro-2008 в Вену в июне этого года отправились 13 чартерных и 120 частных самолетов из России, и это не считая регулярных рейсов. А количество болельщиков «Зенита» на каждом выездном матче в еврокубках в этом году исчисляется тысячами.

Пермский «Амкар» уже провел генеральную репетицию в мае 2008 года, когда на финал Кубка России в Москву отправились 3000 пермских болельщиков. Это был первый массовый выезд пермского клуба. Конечно, еще не факт, что столько же человек отправятся на первый выездной матч «Амкара» за рубеж в следующем сезоне. Тем не менее, в Перми достаточно болельщиков, которые смогут себе позволить поездку в одну из европейских стран.

Болельщик – это такой человек, который, несмотря на любой финансовый кризис, найдет возможность поехать и поддержать свою любимую команду. Сонному отдыху на турецком пляже он предпочтет те эмоции, который получит на футбольном выезде.

Принимаем гостей

Пермь уже давно стала футбольным городом, поэтому здесь научились грамотно встречать болельщиков команд из других городов. Вообще, гостеприимство – это неотъемлемая часть футбольного болельщицкого братства. Когда я ездил на финальную кубковую игру в столицу, то московские болельщики разных клубов организовали мне, болельщику «Амкара», незабываемую встречу. В свою очередь, я и сам не так давно встречал в Перми болельщиков московского «Локомотива» и показывал им наш город.

Теперь «Амкар» будет играть в еврокубках, а это значит, что к нам в гости приедут болельщики зарубежных клубов. От этого выиграет, в первую очередь, туристическая сфера Перми. Даже если гостевые выезды сначала не будут носить массовый характер, все равно еврокубковый сезон позволит поднять пермский въездной туризм на новый уровень. Начиная от сувенирной продукции до организации досуга гостей.

Когда гости из «Локомотива» во время прогулки по Перми неожиданно остановились у одного из киосков и стали спрашивать про какие-то магнитики, я сначала даже не понял, о чем речь. А потом действительно увидел на витрине магнитики с видами памятников Татищеву и «пермяку – солены уши». За ребятами сразу выстроилась очередь из других железнодорожников, которые тоже хотели купить пермские сувениры.

Новые возможности

Футбольный туризм хорош тем, что он пользуется стабильным спросом и знает и ценит стоимость бухгалтерского обслуживания своего бизнес проекта. Как и многое другое, связанное с футболом. Пока аналитики делают мрачные прогнозы по поводу развития нашей экономики, футбольные поезда и самолеты не справляются с нагрузкой. Если в прошлом сезоне болельщики «Локомотива» и «Зенита» легко умещались в гостевой сектор на пермском стадионе «Звезда», то в этот раз им пришлось выделять еще один соседний сектор – выезды в этом году стали более массовыми.

«Амкар», прошедший за 15 лет путь от заводской команды до клуба европейского уровня, стал для Перми визитной карточкой, а для пермских болельщиков – источником радости и поводом для гордости. А еще я бы назвал «Амкар» генератором энергии, который открывает новые возможности для развития. Людей, города, бизнеса. Пожелаем «Амкару» дальнейших успехов!








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: обо всем, Отдых       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




MAXCACHE: 0.35MB/0.02196 sec