Причины конфликтов в организации
Есть много причин возникновения конфликтов в организации, все они являются следствием резко изменившегося отношения коллег друг к другу. При этом одни становятся жертвами скандалов, придирок и интриг, хотя это может существовать только в больном воображении обиженных. Можно выделить несколько основных причин возникновения конфликтов в организации:
- конфликтная ситуация может возникнуть в среде персонала, например, торговой фирмы в борьбе за количество личных продаж, от которых напрямую зависит заработная плата;
- возникновение кризисной ситуации для фирмы, исходящей извне;
- появление нового сотрудника, которое воспринимается остальными как угроза их личной карьере (чаще надуманно);
- большое количество желающих занять одно единственное вновь освободившееся вакантное место;
- неожиданный карьерный рост коллеги;
- зависть и испытание славой;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- отказ в помощи по конкретным производственным вопросам новому коллеге;
- дискриминация по национальному, социальному признакам и землячеству;
- неприятие и отстраненность к людям с ограниченными физическими возможностями;
- восприятие «в штыки» выделяющихся из коллектива людей по каким-либо критериям;
- уважение или неуважение к представителям противоположного пола;
- категорическое неприятие открытого либо завуалированного сексуального домогательства.
Это основные, но далеко не все причины возникновения конфликтов в организации. Надо понимать, что для людей участие в конфликте не является самоцелью или особенностью их поведения. Здесь на первый план выходит талант менеджера по работе и подбору персонала в
Когда возникает конфликтная ситуация в организации, это напрямую сказывается на положении компании на рынке. Многие руководители не уделят этому вопросу должного внимания, не понимая, что благополучие фирмы зависит прежде всего от благополучной обстановке в коллективе.