Уличный маркетинг в Перми

       



Вот небольшая подборка фотографий стрит-маркетинга в Перми. На улицах сосуществуют две маркетинговые культуры: официальная и партизанская. Первая – это привычные наружные рекламные конструкции. Вторая – креатив, часто малобюджетный, который захватывает заборы, стены домов и прочие вертикальные поверхности. Эту культуру и называют уличным маркетингом. Сюда входят не только картинки, но и партизанские уличные акции. Сегодня я решил пробежаться по городу со своей «мыльницей», чтобы узнать, есть ли в Перми уличный маркетинг.

Креативные футболки

Года три назад на улицах Перми появились граффити и креативные инсталляции от студии T-Shirt. У ребят, похоже, не было большого рекламного бюджета, но зато хватало воображения. В итоге слово T-Shirt появилось на заборах и стенах заброшенных домов по всему городу, при этом кое-где был указан адрес сайта студии. Правда, свежего креатива давно не видел. Впрочем, наверно, в новых граффити нужды нет – ведь старые надписи существуют до сих пор и продолжают выполнять свою задачу.

Граффити от T-Shirt на заборе по ул. Революции

Обычно их размещают агентства недвижимости, чтобы все видели, что квартира продается. Если же квартира находится на втором этаже, а на первом какой-нибудь магазин, то по договоренности с хозяевами квартиры на балконе устанавливается вывеска магазина. Но вот чтобы продавать свои услуги через собственный балкон – такого я еще не видел.

Политические граффити

В каждом городе есть билборды, с которых депутаты ослепляют вас своими белоснежными улыбками. В противовес им безымянные активисты политических движений рисуют граффити. Только в каждом городе – свои особенности. В Риге стены домов в спальных районах изрисованы аббревиатурами НБП. В Москве полно надписей праворадикального толка. А вот в Перми стены зданий захватили левые радикалы – анархо-экологи и автономы. В нашем городе вы почти не увидите свастик, зато с избытком обнаружите лозунги в защиту животных.

Пермская прагмонимика

На Урале любят эксплуатировать фамилию «Строганов». Это имя присутствует в названии пафосных ресторанов. А вот назвать общепит каким-то иным уральским словечком – это встречается крайне редко. Вот как раз с таким редким примером я и хочу вас познакомить.

Посикунчики – чисто пермское словечко, больше нигде оно не встречается. Это маленькие мясные пирожки, внутри каждого из них много мясного сока. Когда вы их едите, то сок может брызнуть или «сикнуть». Отсюда и пошло слово «посикунчики», к которому здесь привыкли до такой степени, что никто не задумывается над этимологией. Хотя приезжих это слово обычно ввергает в легкий ступор. Название «Уральские посикунчики» для пирожковой считаю очень удачным. Для пермяков это привычный родной сленг, а для гостей города есть элемент эпатажа.

Бабушка Ротонда и другие

Городской сад в Перми (парк им. Горького) – это наглядное пособие для изучения брендинга. Может, как-нибудь напишу отдельную статью на эту тему. В Городском саду есть масса интересных «фишек», например бренд-персонажи. Вот два из них.

Бабушка Ротонда на баннере рядом с аттракционом американских горок. Баннер выполнен с использованием стиля Harley Davidson. В Городском саду находится старинная ротонда, которая была построена в 1824 году к приезду императора Александра I. Вот ее и олицетворяет этот бренд-персонаж.

А это Паркуша, который держит в руках полутораметровую линейку. Можно поставить рядом ребенка и измерить его рост. Простое и креативное решение для формирования лояльности к бренду

Инопланетянин

Нашествие зеленых человечков наблюдается по всей стране, где сеть компьютерных супермаркетов DNS открывает свои точки. Не избежал такой участи и наш город.

Инопланетянин на козырьке ТЦ «Гостиный двор» на Комсомольском проспекте

Это не совсем уличный маркетинг. Креатив есть, но, думаю, такое надувное сооружение стоит немалых денег. Впрочем, раньше гигантских зеленых человечков на улицах Перми еще не было, поэтому я решил включить инопланетянина в сегодняшнюю подборку.

Все снимки сегодня были сделаны в течение одного часа. Этого времени мне вполне хватило, чтобы получить ответ на вопрос «Есть ли в Перми уличный маркетинг?». Конечно, есть. Стрит-маркетинг в чистом виде - это, конечно, T-Shirt и политические граффити. В остальных примерах присутствуют элементы уличного маркетинга. Хотя, если задаться целью и посвятить поиску не час, а день-два, то наверняка можно найти куда больше примеров.
__
Пост создан при поддержке spbpodsolnuh.ru, где можно выгодно купить vсено и корма для лошадей в вашем сельскохозяйственном бизнесе.








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама, обо всем       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




MAXCACHE: 0.35MB/0.02833 sec