Запуск сарафанного радио в бизнесе: 8 советов от клиентов

       



passaparolaФраза дня: Рекомендации довольных клиентов значат для бизнеса больше, чем миллионные рекламные компании.

Именно рекомендации Ваших услуг, товара и так далее могут развивать бизнес. Но почему, тогда так мало предпринимателей идут в данном направлении? Ну во-первых, некоторые не обладают достаточной информацией. Так сказать, не понимают «как». А во-вторых, дать рекламу в газету проще. Ведь если после этого клиенты не хлынут лавиной в офис, то можно смело валить все на то, что газета неудачная. В случае же с рекомендациями, все зависит исключительно от собственника и его фирмы. А Наш народ, не любит ответственность.

Итак, как же получать рекомендации от клиентов?

Я расскажу Вам всего несколько примеров (тема обширна), которые помогут с одним условием, если использовать их с умом.

1.Создайте анкету, в которой клиент характеризует вашу фирму (товар, услуги). А в конце сформулируйте просьбу, порекомендовать Вашу фирму, если клиент доволен. К примеру, можно написать «Мы с удовольствием поможем Вашим друзьям и коллегам, которые нуждаются в наших услугах». Как составлять анкеты, можно посмотреть в статье «Свет мой зеркальце скажи…Да всю правду доложи!».

2.Поддерживайте регулярную связь с клиентом. Поздравления с праздниками (желательно дарить сувениры), звонок, что бы уточнить, как ему понравилось обслуживание или легко ли он научился работать с товаром. Постоянное общение с клиентом помогает Вам не пропадать из его поля зрения. Мы ведь, как правило, рекомендуем не только лучших, но и то, что смогли вспомнить.

3.Кстати о лучших. Если клиент недоволен, он не только не будет Нас рекомендовать, но напротив, посоветует друзьям поискать что-то другое. Это все знают, но почему-то никто не принимает к сведению.

4.Делайте подарки тем, кто Вас порекомендовал. Не оставляйте без внимания данный жест. Ведь такой человек обеспечивает доход фирмы. Отблагодарите его и увидите, он снова приведет нового клиента. Причем неважно, кто привел клиента, сотрудник или дядя с улицы.

5.Рекомендуйте сами. Сводя людей друг с другом, Мы тем самым оказываем им услугу. Обычно человек хочет оказать услугу взамен. И он сделает это, рано или поздно. Главное не ждите того момента. Делайте такой жест безвозмездно.

6.Придумайте слоганы говорящие о том, что Вы были бы благодарны за рекомендации и размещайте их на своих рекламных материалах, в офисе и т.д.

7.Просите об этом клиентов прямо. Тут надо понимать, когда это стоит делать и продумать схему разговора. Так же учтите, что есть категория клиентов, которые никогда, никого не рекомендуют. На это могут быть причины. Благодарите их за уделенное время и ни в коем случае не расставайтесь с мыслью «Вот высокомерный хлыщ, не захотел мне помочь».:x

Прежде чем приступить к просьбе, уточните, всем ли доволен клиент, нет ли раздражающих его факторов и только после подготовки почвы, приступайте к сути.

8.Создавайте союзы со смежными фирмами. Договоритесь с ними, что будете рекомендовать друг друга. К примеру, для фирмы, занимающейся поставкой оргтехники, это может быть магазин офисной мебели, расходников на эту технику, канцелярских товаров и прочее.

На самом деле, приемов много. Но этих 8 для начала достаточно. Ведь они только кажутся на первый взгляд простыми к исполнению. Тем не менее, почти каждый пункт должен быть хорошенько продуман и реализован на длительном периоде времени… и да, кстати!!! Забыл сказать! Все эти приемы с рекомендациями не заработают, если Вы не будете применять их систематически и беспрерывно. Но думаю, большинство это поняли и без меня. Поэтому дерзайте друзья, привлекайте новых клиентов через рекомендации и… если данная статья показалась Вам полезной, порекомендуйте ее, пожалуйста, своим знакомым. :mrgreen: Как Вам это незатейливый прием?

Искренне Ваш.
__
Пост создан при поддержке ffreedom.ru, где вы узнаете, что такое финансовая грамотность и как достичь ее с помощью живых примеров реальных людей.








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2015 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress