Стили управления своим бизнесом и финансами предприятия

       

6-220x147 Стили управления своим бизнесом и финансами предприятияФраза дня: Демократический деспотизм бывает самым нестерпимым: он плодит тиранов…. (Буаст Пьер)

Вы знаете, какой Вы руководитель? Есть куча литературы на тему: «Каким должен быть руководитель организации». Демократом, который все разрешает и делегирует подчинённым, как это делает Крук Юрий или диктатором, не дающим вздохнуть своим рабам, простите, сотрудникам. По умолчанию, тиран действует на благо дела, а демократ основной ценностью видит людей. По крайней мере, так думают все.

Я не буду описывать обе фигуры в данной статье. Может позже выделю на это время. Сейчас хочется поговорить о том, что Вы не станете хорошим руководителем, если будете постоянно в одной роли. Идеальный вариант – когда в зависимости от ситуации человек может менять маску доброго толстенького румянощекого демократа на злобного, худощавого тирана. Причем перемены должны быть мгновенными. Иначе процесс осознания сотрудниками, что пора двигать задом, будет затягиваться ровно настолько, сколько Вам необходимо, чтобы раскочегариться.

Но как понять, в какой ситуации менять пряник на кнут и наоборот? Для начала надо ответить на несколько вопросов:

1. На каком уровне Ваши отношения с подчинёнными:
А) Понимаем друг друга с полуслова;
Б) Часто возникают конфликтные ситуации;
В) Мы словно разговариваем на разных языках.

2. Уровень отлаженности процессов в фирме:
А) Все структурированно и документально оформлено;
Б) Кое-что есть, но всего лишь «кое-что»;
В) Мне стыдно отвечать.

3. Частота конфликтных ситуаций с клиентами (в том числе недовольство клиентов):
А) Очень редко, практически никогда;
Б) Если долго нет конфликтов, я удивляюсь;
В) Только перестаю решать один, как возникает другой конфликт.

4. Как часто сотрудники проявляют полезную инициативу:
А) Постоянно, они молодцы в этом плане;
Б) Редко очень, я даже с трудом могу вспомнить дату;
В) Чего проявляют?

5. Можете ли Вы оставить фирму на длительный период в руках сотрудников:
А) Да, уже оставлял (ла), все ок;
Б) Можно рискнуть, но вряд ли выйдет что-то путное;
В) Могу, а по возвращению мне ничего не останется, как ликвидировать это убыточное предприятие.

Итак, друзья, необходимо честно ответить на все эти вопросы. Чем больше «А», тем вероятнее Вам подходит «Демократ». Чем чаще Вы написали «В», тем больше по сотрудникам плачет хлыст «Тирана». Промежуточные ответы сами интерпретируйте.

Простыми словами, необходимо чтобы руководитель на все вопросы мог ответить «А». Чем дальше он от этого варианта, тем чаще в данном пункте (к примеру: «Уровень отлаженности процессов в фирме») надо прибегать к роли тирана, взяв бразды в свои руки.

Напротив, демократический стиль управления чаще надо использовать тем, кто в рейтинге ответов выше. Думаю, это понятно.

А как же все это осуществить в процессе работы? Начните с малого. Будучи тираном передайте своим сотрудникам в управление одну сферу. К примеру, контроль опозданий. А потом наблюдайте, как тигр из засады. Если все единодушно наплевали на данный благородный жест, снимайте крылышки и нимб, одевайте рожки с хвостом и дайте знать сотрудникам, что было бы в их же интересах, если бы они сами контролировали данную сферу. :mrgreen: Через время снова отдайте им ее. Может быть потрепанные за загривки все дружно начнут выполнять данную функцию.

Тут главное время от времени проверять качество и, если оно не на должном уровне, перещелкивать тумблер на отметку «очень злой босс». В принципе это одна из функций руководителя – время от времени контролировать процесс. Уж таков менталитет российского населения, иногда им необходимо «стучать по шапке». Тогда продуктивность увеличивается. Конечно, не стоит забывать, что коллективы бывают разные и пример общий.

Далее, передав одну сферу, начинайте делегировать другую. Не забывая контролировать первую и быть тираном во всех остальных. Делайте так пока не вмените сотрудникам большую часть обязанностей, например контроль над банковским охранным оборудованием, о чем пишет источник. И при этом, думаю, Вы уже поняли, время от времени надо включать кого? Правильно, «строго босса». Кстати, по опыту могу сказать, что добрый жест от злого начальника воспринимается более благосклонно и ценится, чем от добряка. Делайте выводы.

И главное не забывайте, тиран – это не значит унижать и оскорблять сотрудников. Не подразумевает превращать их в рабов и так далее. Поэтому не переусердствуйте, а то вдруг Вам понравится?

Искренне Ваш.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :






Оставить свой комментарий

2015 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress