Оптимизация структуры веб-сайта

       



Оптимизация структуры веб-сайтаГрамотная структура веб-сайта не только создаёт самое благоприятное впечатление у посетителей ресурса, но и положительно влияет на его ранжирование в поисковых системах. В данной статье описываются различные детали оптимизации структуры веб-сайта и отношение к ним со стороны основных поисковых систем.

Никто не будет спорить, что прежде чем приступить к наращиванию массива ссылок, необходимых для продвижения веб-сайта, необходимо его качественно оптимизировать. Мало того, грамотная внутренняя оптимизация может привести к тому, что веб-сайт окажется на первых страницах результатов поиска без дополнительных затрат на работу с биржами ссылок. Поскольку об оптимизации контента сказано за последнее время немало, остановимся исключительно на оптимизации структуры веб-сайта в целом.

Практика показывает, что продвинуть ресурс, имеющий двухуровневую структуру с двадцатью и менее веб-страницами по конкурентным запросам, в принципе можно, но потратить на это придётся слишком много усилий и денег. Отсюда следует, что количество веб-страниц имеет огромное значение для продвижения ресурса. Чем больше у веб-сайта хорошо оптимизированных веб-страниц с полезной для пользователей информацией, тем легче его продвинуть в поисковых системах.

В идеале количество веб-страниц на ресурсе должно неуклонно увеличиваться. Обеспечить этот процесс можно за счёт регулярного обновления новостной ленты, расширения каталога товаров и услуг, публикации новых статей и поддержания в активном состоянии форума. Значительное количество веб-страниц и постоянный его рост для любой поисковой системы является положительной характеристикой ресурса.

Между тем, в результате постоянного и регулярного увеличения количества веб-страниц ресурс с двухуровневой структурой рано или поздно превращается в ресурс с трёхуровневой структурой. В этом случае возникает реальная угроза слабой индексации некоторого количества веб-страниц поисковыми системами. Проблема эта хотя и является серьёзной, но в тоже время она решаема, причём решаема двумя способами.

Наиболее простой и поэтому наиболее распространённый способ — создание карты веб-сайта. Этот навигационный элемент, как правило, указывает на все веб-страницы ресурса. Более сложный, но вместе с тем более действенный способ – организация внутренней перелинковки веб-страниц ресурса. Размещение большого количества внутренних ссылок является весьма выгодным по трём причинам. Во-первых, при связывании веб-страниц ссылками, осуществляется экспорт ключевых слов с одних веб-страниц на другие. Во-вторых, внутренние ссылки с анкором, являющимся продвигаемой фразой, поднимает авторитет веб-страницы у поисковых систем. В-третьих, подобный способ создаёт дополнительные удобства для посетителей ресурса и повышает вероятность, что они станут постоянными.

Для различных внутренних ссылок на одну и ту же веб-страницу лучше всего использовать пусть и смежные, но всё-таки различные анкоры. Например, на веб-страницу, оптимизированную под запрос «межкомнатные двери», стоит проставить внутренние ссылки с такими анкорами: «межкомнатные двери южное бутово», «межкомнатные двери купить», «межкомнатные двери установить» и так далее. Разные анкоры дают возможность поисковой системе объединить продвигаемые фразы, что, как очевидно, увеличивает вероятность их успешного ранжирования.

Ещё одним важным элементом оптимизации структуры веб-сайта является использование «дружественных адресов веб-страниц» (friendly URL). По поводу дружественных адресов существуют различные мнения в среде SEO-специалистами, но представляется, что использовать их всё-таки полезно. Прежде всего, использование дружественных адресов положительно влияет на ранжирование ресурса поисковыми системами. Помимо этого, использование в адресе веб-страницы продвигаемых фраз позитивно воспринимается поисковыми системами и влияет на выдачу. При этом следует учитывать, что основные поисковые системы одинаково хорошо ранжирует веб-страницы с продвигаемой фразой в адресе как на кириллице, так и на латинском транскрипте.

Подводя итог, ещё раз повторим, на что именно следует обратить внимание при оптимизации структуры веб-сайта и подготовке его к продвижению.

Количество веб-страниц.

Оптимальное количество веб-страниц напрямую связано с тем, насколько востребован продвигаемый запрос. Для некоммерческих запросов вполне достаточно 10-20 веб-страниц, для коммерческих — 40-50. Безусловно, это только начальный уровень, поскольку количество веб-страниц должно с течением времени планомерно увеличиваться.

Уровень вложенности.

Чем ниже структурный уровень веб-страницы, тем меньше у неё реальных шансов быть проиндексированной поисковой системой. Рекомендуемый уровень вложенности — выше третьего.

Перелинковка страниц сайта.

Если поднять уровень вложенности какой-то части веб-страниц невозможно, необходимо помочь поисковому роботу их увидеть. Для этого необходимо создать карту ресурса и связать все веб-страницы внутренними ссылками.

Дружественные адреса.

Использование интуитивно понятных адресов веб-страниц не только привлекает своим удобством пользователей, но и значительно увеличивает шансы ресурса при составлении выдачи поисковыми системами.

SEO Rapper продолжает свое видео творчество о продвижении сайтов

Оптимизация структуры веб-сайта






Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: SEO, Видео, Маркетинг и Реклама, обо всем, Фриланс       Запись имеет метки: , ,

К записи "Оптимизация структуры веб-сайта" 2 комментария

  1. Xstroy:

    Вопрос такой:
    Как правильно организовать структура сайта, не блога?
    Пример (drevmast.ru): Информационный сайт-справочник имеет 100 страниц основной тематики, имеющих 2-й уровень и ссылки с меню, а вот раздел не тематических статей оказался вычурным.
    Не могу понять, как верно организовать структуру сайта, чтобы увязать все страницы в единое целое. Причём это вопрос общий не только для этого конкретного примера.

  2. Юрий:

    Действительно карта веб-сайта важна для поисковиков. А перелинковка страниц сайта важна для Google, а Яндексу насколько я знаю на нее наплевать.

Оставить свой комментарий

2010 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress