Взаимоотношения рекламе: “про это” вовсе не об этом…

       

2601802-220x137 Взаимоотношения рекламе: "про это" вовсе не об этом…Шутить и занимать деньги нужно внезапно.
Джон Рокфеллер

Нет. Я не собираюсь занимать у тебя деньги или шутить с тобой на эту тему.
Деньги – это единственное с чем я никогда не шучу. Мне сейчас, увы, не до шуток, когда мы с вами формируем создание бренда.

Дело в том, что разбирая сегодня свой почтовый ящик, я наткнулся на письмо, в котором меня спрашивали о том, как я отношусь к сексу в рекламе.
Конечно, можно было отшутиться, и написать, что с сексом я давно завязал, или еще что-нибудь в подобном роде. Или на крайний случай отправить вопрошающему ссылку на скачивание книги Христо Кафтанжиева”Sex и насилие в рекламе” или сайт Плейбоя.

Но после некоторых размышлений, я решил написать эту заметку. Причин этому несколько. Во-первых, человека интересует именно мое отношение к отношениям между мужчины и женщины в рекламе и как-то не честно переводить стрелки на других, а во-вторых, мое мнение на эту тему может быть интересно и тебе, мой дорогой читатель.

Что же, ты непременно узнаешь, как я отношусь к сексу в рекламе. Я скажу об этом в конце этой статьи, а пока несколько предварительных замечаний…

Использование темы близких отношений в рекламе прием очень старый и основательно заезженный. Но рекламодатели и создатели подобной рекламы продолжают его использовать, забывая о простой истине – потребитель гораздо умнее, нежели они думают…

Рекламирование товаров с помощью сексуальных мотивов далеко не всегда приводит к желаемым результатам. Почему же это происходит?

Прежде всего, потому, что реклама только тогда работает, когда в нее заложена хорошая рекламная идея. Когда товар, каким-то образом связывается с сексуальными мотивами, которые используются в рекламе для привлечения внимания.

Но скажите на милость, каким образом девушка в этом рекламном макете связана с подшипниками. С какой целью рекламодатель поместил ее фото в свою рекламу. Она их производит, она их продает? Или ее интим услуги являются бесплатным бонусом для оптовых покупателей подшипников. Не зря же ее посадили на это самое БЕСПЛАТНО.

Такие образы в рекламе называют «вампирами». Они оттягивают на себя все внимание читателя и не способствуют выполнению основной задачи рекламы – продажам.

Следующий пример эксплуатирующий сексуальную тематику еще более вопиющий. Из спецодежды, которую с помощью этого рекламного объявления пытался продавать рекламодатель, в рекламе показаны всего лишь резиновые перчатки. Без них героиня рекламы, с которой должен ассоциировать себя покупатель, не рискует прикасаться к своему телу.

Как ты думаешь, хоть один здравомыслящий человек захочет иметь дело с таким поставщиком? Кому-нибудь интересен такой секс в рекламе.

Кроме слова «спецодежда» в этом объявлении нет никакой информации о рекламируемом товаре, ни о ценах, ни об ассортименте, ни об условиях поставки.

Что, собственно говоря, хотел сообщить рекламодатель своей целевой аудитории? С помощью, каких аргументов он пытается убедить в замечательных качествах своей спецодежды?

Поразительно то, что подобных шедевров от рекламы можно найти в наших газетах и журналах великое множество. Если ты покопаешься в своей памяти, то наверняка сможешь привести несколько своих примеров.

Не знаю как ты, но я рекламируемый таким образом товар не покупаю принципиально! Ну не люблю я, когда разные умники пытаются срубить себе “бабок”, играя на моих мужских комплексах и сексуальных инстинктах! Считаю, что как-то нехорошо это, неправильно и не честно.

Да еще так грубо, не оригинально и не красиво.

Ну а теперь можно вернуться к тому, с чего все началось. К вопросу – «Как я отношусь к сексу в рекламе?». «Ответ ужасно прост, и ответ единственный…»

Не смотря на все выше сказанное должен откровенно тебе заявить: Я хорошо отношусь к сексу вообще и к сексу в рекламе в частности. Но есть одна существенная оговорка. Если секс в рекламе помогает продавать рекламируемый товар. Если секс в рекламе не превращает эту рекламу в порнографию, если он связан с этим товаром отличной творческой идеей и его использование уместно в данном контексте и оправдано.

Пример такой рекламы ты уже видел в самом начале этой статьи. Если забыл или не заметил, можешь вернуться и посмотреть еще раз на рекламу сигарет Winston. Хотя этой рекламе немало лет, она не утратила своей оригинальности и притягательности.

Хотя я и не курю, но эта реклама мне нравится. Такой секс в рекламе, я одобряю и поддерживаю.

А ты?

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама, обо всем       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2016 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress