Звуковая манипуляция в маркетинге

       



Дело было так. Я сидел за компьютером и просматривал почту. Вдруг в соседней комнате зазвенел будильник. Я инстинктивно встал и пошел его выключать. Но, проходя мимо телевизора, я понял, что источник раздражения находится не в соседней комнате, а по ту сторону мерцающего экрана, где в потемках сидела какая-то скучающая тетя. Будильник звенел именно в тетином мире, а не в моем. В тот момент, когда я это осознал, перед моими глазами на экране загорелась надпись: «Синдром Чего-бы-съесть». Странный диагноз сразу засел в памяти и больше не хотел оттуда выходить. А я вернулся на место и попытался понять, что же произошло.

А вот что. Создатели рекламного ролика использовали звук, на который любой владелец китайского будильника отреагирует, как собака Павлова. Услышав этот звук, каждый нормальный человек оторвется от своих дел и побежит выключать будильник. Наша реакция на этот звук уже отработана тысячами пробудок – протянуть руку и выключить. Это рефлекс. На мой взгляд, именно на такой эффект и рассчитывали создатели ролика, потому что звук китайского будильника обеспечивает 100% привлечение внимание к рекламному ролику. И пока человек в раздражении будет искать пульт, рекламный посыл уже успеет проникнуть в сознание телезрителя.

На видеохостингах ролик не нашел, но его можно посмотреть на промо-сайте (в разделе «истории людей с синдромом чбс»). Насколько я понял, рекламная кампания идет только в Перми.

Пример со звуком китайского будильника – не единственный. На ТВ есть еще пара роликов, где эксплуатируются звуки, вызывающие тревожный рефлекс. А это уже говорит о тенденции.

В ролике, рекламирующем лекарство от импотенции, используется звук виброзвонка на мобильном телефоне. Ролик рефлекторно привлекает к себе внимание. Человек сначала думает, что звук исходит от его телефона. Затем понимает, что источником звука является телевизор и переключает свое внимание на рекламный ролик. Телефон на виброзвонке – это офисная привычка многих мужчин, которые и являются целевой аудиторией ролика. Поискал ролик в интернете, но не обнаружил. На телевидении он идет, так что, может, еще и увидите.

Звук автомобильной сигнализации в рекламе детских подгузников – из той же оперы. Он также включает тревожный рефлекс.

Теперь возникает вопрос: а насколько это корректно – использовать в рекламе звуки, на которые телезрители реагируют рефлекторно? Люди обычно не смотрят телерекламу, предпочитая в это время заниматься другими делами. Обычно лишь убавляют звук, чтобы услышать, когда закончится рекламный блок. В этом случае привлечь внимание к рекламе можно лишь при помощи звука, на который человек отреагирует инстинктивно, при помощи рефлекса. Чем авторы некоторых роликов и занимаются.

Впрочем, в условиях возрастающего информационного шума такие методы будут процветать. Не удивлюсь, если скоро появятся ролики, в которых мы услышим милицейскую сирену, пронзительный свист, крики о пожаре, звук лопнувшей лампочки, звон разбитого стекла и прочие звуки, цель которых – привлечь внимание телезрителя, воздействуя на его тревожные рефлексы.

Вот только все ли средства хороши для достижения цели?
__
Пост создан при поддержке milanmagazin.ru, где можно купить классный стол офисный по привлекательным расценкам.








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Маркетинг и Реклама, обо всем       Запись имеет метки:

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




MAXCACHE: 0.35MB/0.00920 sec