Смена идеологий в управлении бизнесом

       



Смена идеологий в управлении бизнесом

Пришло ли время говорить о человеческом капитале, о войне за таланты, о развитии бизнеса через развитие людей? Имеет ли это смысл для стран с переходной экономикой, к которым относится (что бы там не говорили политики и ура-патриоты) и Россия, и Украина?

Об этом нужно говорить. У нас уже идет процесс замены руководителей через перераспределение собственности, да и сами руководители начинают искать себе заместителей, которые восполняют эти недостатки. Другие варианты решения — коучинг руководителей, новые подходы к командообразованию или современые технологии, которые, кстати, можно найти здесь, помогающие автоматизировать и максимально упростить управление персоналам. Сегодня простая (грубая) настройка бизнеса себя исчерпывает, многие руководители уже чувствуют, что наступает время тонкой настройки — поиска ресурсов для развития внутри организации.

И чаще всего эти ресурсы связаны с повышением эффективности подбора и использования персонала. Причем дело не сводится только к специальным технологиям (хотя это слово как-то уже прилипло к управлению). Здесь нужны другие идеи, иные взгляды. Не в технологиях дело, а в идеологии: подход к людям нужно менять.

Идеология — это те ценности, которые лежат в основе мировоззрения. Именно они определяют отношение к человеку, выбор жизненных приоритетов, стратегических целей, в том числе, — и подход к управлению в том числе. Есть прикладные организационные ценности, к примеру, управляемость, инновационность, проактивность. Выбор стратегии бизнеса определяется ценностями, на которые ориентируется руководитель компании. И смена идеологии в большинстве случаев повлечет за собой смену управленческих практик.

И у нас, и на Западе есть разные компании. Некоторые используют людей «механическим» способом, как добавление к сборочному конвейеру или к бизнес-процессу. Такой подход тоже имеет свои резоны, например, при выполнении простых, предельно стандартизованных производственных операций. В каких-то случаях он вполне приемлем, все зависит от стратегии компании — чего она хочет на рынке.

Советы руководителю бизнеса:

  • Надо научиться работать с теми людьми, которые есть.
  • Поощрение за достижение эффективнее изменяет поведение, чем наказание за ошибку.
  • Люди не хотят работать «на кого-то», они хотят работать «с кем-то».
  • Потребитель оценивает качество на уровне своего восприятия: превосходные отличия им не учитываются.

Для того чтобы изменить мышление топ-менеджеров, есть управленческое консультирование (хотя у нас, к сожалению, службы управленческого консультирования очень слабо развиты), обучение в бизнес-школах, специальная литература. Эффективное управление – это не только снижение издержек и получение сиюминутной прибыли, это еще и видение перспектив развития, поэтому без высококвалифицированного персонала конкурентных преимуществ на рынке создать невозможно.

Кроме того, общепринятые ценности тоже со временем меняются, новые подходы постепенно увлекают умы руководителей. Кто-то быстрее продвигается, кто-то медленнее, но все к этому придут. Кто хочет развиваться быстрее, выигрывать у конкурентов, тот всегда найдет способ, как это сделать.

Случайное видео:








Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :






Оставить свой комментарий

2016 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress




MAXCACHE: 0.35MB/0.01645 sec